На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Интервью заместителя руководителя Ростехнадзора А.Я. Геллера журналу «Промышленность и безопасность»

- Анатолий Яковлевич, Вы недавно заняли должность заместителя руководителя Ростехнадзора. Известно, что основная задача, стоящая перед Вами, это дальнейшая информатизация Службы и переход на цифровой формат. Что-то уже удалось сделать в этом направлении?

- Я вижу два главных аспекта работы. Первый - максимально оптимизировать работу наших инспекторов, избавиться по максимуму от ненужного документооборота внутри службы. Это изменение должно коснуться не только центрального аппарата Службы, но и территориальных управлений.

Затем необходимо привести в соответствие с действующими федеральными требованиями и технологическими возможностями инфраструктуру. Надо оптимизировать закупки, это позволит нам экономить средства.

Требуется сделать рабочие места наших сотрудников удобными. Чтобы наш инспектор, выходя на проверку, не заполнял стопку бумаг, а мог сразу вносить в программу все необходимые данные. Естественно, это предполагает использование различных электронных устройств. Это те задачи, решение которых поможет оптимизировать и облегчить работу сотрудников Ростехнадзора.

С другой стороны хотелось бы улучшить, сделать более прозрачным и удобным взаимодействие со Службой наших поднадзорных организаций. Практически это означает, что у любой поднадзорной организации должна быть возможность взаимодействовать с нами посредством электронного ресурса, затрачивая минимум времени и ресурсов. Важно, чтобы поднадзорное лицо еще на этапе внесения информации могло бы проверить корректность предоставляемой информации. Мы должны создать условия, при которых добропорядочной организации будет удобно, комфортно и легко и предоставлять те данные, которые они обязаны предоставлять по закону. И, в свою очередь, чтобы было не менее удобно и легко получать документы, которые государственный орган должен после обработки данных им выдать.

- Это требует каких-то дополнительных средств?

Мы бы хотели, чтобы эти изменения произошли с минимальным привлечением бюджетных ассигнований, то есть, с минимальным бюджетом.

Формат реализации пока не выбран, мы сейчас рассматриваем разные варианты, в том числе в формате государственно-частного партнёрства. Но в этом случае необходимо учитывать привлекательность подобных проектов для бизнеса, с другой стороны – многое зависит от позиции Министерства связи, потому что они являются главным регулятором в сфере автоматизации государственных органов. Кроме того, в данный момент в России проходит реформа контрольно-надзорной деятельности. На нее тоже необходимо ориентироваться. Поэтому сейчас нельзя однозначно сказать, какие решения будут приняты, что это будет - государственно-частное партнёрство или чисто бюджетное финансирование. Это станет понятно тогда, когда окончательно сформируется техническое задание, согласованное со всеми заинтересованными лицами.

- Совершенно ясно, что если двигаться в этом направлении, сайт Ростехнадзора тоже должен измениться. Расскажите об этом подробнее.

На данный момент проходит экспертизу техническое задание на создание единого портала Ростехнадзора. Сайты всех наших территориальных органов должны существовать в единой информационной системе, быть безопасными, отвечать многочисленным требованиям к сайту органа государственной власти. Мы постараемся оперативно провести всю подготовительную работу, и я надеюсь, что к середине 2019 года у нас уже в «пилоте» заработает единый портал.

Поздравляю коллег и друзей с наступающим Новым годом – самым добрым, самым семейным праздником. Верю, что в новом году каждый из нас станет внимательнее относиться к окружающим, будет более ответственным в работе и делах. Верю, что все задуманное исполнится. Все самое важное непременно свершится. С праздником!