Разработка внутренних документов саморегулируемой организации
На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Разработка внутренних документов саморегулируемой организации

Вопрос. Можно ли в меры дисциплинарного воздействия не включать штраф?

Ответ. Перечень мер дисциплинарного воздействия к членам саморегулируемой организации принимается решением общего собрания членов.


Вопрос. Можно ли установить срок рассмотрения жалоб и обращений 30 календарных дней, как это предусмотрено Федеральным законом № 59-ФЗ?

Ответ. Саморегулируемая организация самостоятельно разрабатывает внутренние документы, при этом она вправе использовать положения, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Вопрос. Можно ли называть внутренние документы саморегулируемой организации не так как это предусмотрено Градостроительным кодексом и обязательно ли разрабатывать ровно такое количество этих документов или их может больше? Например, разбить Положение о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов на два отдельных положения: одно по требованиям к членству, а второе по взносам.

Ответ. Саморегулируемая организация самостоятельно разрабатывает и утверждает внутренние документы. Их количество и наименования не регламентированы законодательством о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях.


Вопрос. Обязательно ли в наименовании Положения о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов указывать вступительный взнос, если он у нас отменен?

Ответ. Указывать обязательно, при этом в самом документе в отношении вступительного взноса будет написано, что он равен 0 рублей.


Вопрос. Требуется ли разрабатывать отдельные требования к членам саморегулируемой организации, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, не участвующим в заключении договоров с использованием конкурентных способов заключения договоров?

Ответ. Частью 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что требования к членам саморегулируемой организации, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 № 559. 

При этом ни Кодексом, ни указанным постановлением Правительства Российской Федерации не установлено, что требования должны разрабатываться отдельно для членов саморегулируемой организации, участвующих в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов или договоров строительного подряда, заключаемым без использования конкурентных способов заключения договоров.


Вопрос. Планируем вносить изменения в Положение о членстве, в частности хотим для организаций, выполняющих работы на объектах использования атомной энергии, добавить необходимость предоставления документов о специалистах, в том числе копии разрешений на право выполнения работ на объектах использования атомной энергии. Не будет ли это считаться нарушением законодательства?

Ответ. Единственным минимальным и достаточным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии, является наличие у члена саморегулируемой организации лицензии на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии. 

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280, соискателем лицензии может быть только юридическое лицо. Кроме этого, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.1997 № 240 «Об утверждении Перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии», необходимо учитывать также требования приказа Ростехнадзора от 19.12.2018 № 623 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2019 № 54629), согласно которому в целях получения разрешения Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии проводится соответствующая проверка теоретических знаний руководящего и оперативного персонала, персонала ведомственного (производственного) контроля, а не аттестация. 

Разрешение является документом, дающим работнику организации право ведения работ согласно должностным обязанностям только по конкретной должности и на конкретном объекте использования атомной энергии. Таким образом, для получения права выполнения соответствующих работ на объектах использования атомной энергии юридическое лицо должно иметь лицензию, а его руководящий и оперативный персонал – разрешение на право выполнения работ. Принимая во внимание вышеизложенное, установление во внутренних документах саморегулируемой организации каких-либо дополнительных требований к специалистам юридических лиц, имеющих лицензию на выполнение работ на объектах использования атомной энергии, является избыточным.


Вопрос. Необходимо ли в Положениях о компенсационных фондах устанавливать конкретные размеры взносов в соответствующий компенсационный фонд или достаточно слов «в размере не менее...» и указания ссылки на статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации?

Ответ. В соответствии с пунктом 5 статьи 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление размеров взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации: компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации. При этом размеры взносов в компенсационные фонды саморегулируемой организации устанавливаются не ниже минимальных размеров взносов в такие компенсационные фонды, предусмотренных частями 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса. Таким образом, в положении о соответствующем компенсационном фонде должны содержаться конкретные размеры взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды), а также порядок их уплаты.