22 сентября 2008 г.
На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

22 сентября 2008 г.

Вопрос:

Из Тюменской области обратились о разъяснении некоторых вопросов о порядке применения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при организации деятельности малых предприятий.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-Ф' «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативной воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на и; размещение.

Для малых предприятий негативное воздействие на окружающую среду, в основном, связано с размещением отходов.

Согласно п. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

В целях снижения административной нагрузки на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы, Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703 (зарегистрированы в Минюсте России от 17.01.2008 г. № 10891), предусмотрена разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для указанных хозяйствующих субъектов по упрощенной (декларативной) форме.

Относительно подтверждения класса опасности отхода сообщаем, что в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» экспериментальный метод применяется в случае отнесения отходов к V классу опасности для окружающей среды.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 786 и от 30.07.2003 г. № 663, отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код по ФККО 912 011 01 00 005) и промышленными товарами (код по ФККО 912012 01 00 005) относятся к V классу опасности для окружающей среды с неустановленными опасными свойствами (одиннадцатая и двенадцатая цифра кода). Подтверждение отсутствия опасных свойств (токсичности, взрывоопасности, пожароопасности и пр.) позволит отнести данный вид отхода, образующийся при эксплуатации помещений и других объектов, к неопасным. В таком случае, проведение анализов для подтверждения класса опасности отхода для окружающей природной среды не требуется.

Необходимо отметить, что порядок заполнения и представления отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204. Указанным приказом не установлено требование о представлении результатов аналитических исследований по подтверждению класса опасности при расчете платы за размещение отходов.

В целях оптимизации расходов по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуется заключать со специализированными организациями договора, содержащие условия о переходе права собственности на образованные отходы, либо договора о конечном размещении отходов, в соответствии с которыми принимающая сторона берет на себя обязательства по размещению отходов и внесению платы. При таких условиях плательщиком платы за размещение отходов будет являться такая специализированная организация.