Краткий обзор обращений граждан в Ростехнадзор в июне 2007 годаВ первом полугодии 2007 г. в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору поступило 481 письменное обращение граждан, что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период 2006 г. В июне 2007 г. от граждан было получено 108 письменных обращений, в том числе 13 коллективных. По сравнению с июнем 2006 г. количество письменных обращений увеличилось в 1,6 раза (в июне 2006 г. — 68), а количество коллективных обращений уменьшилось (в июне 2007 г. — 13, в июне 2006 г. — 20). Для решения вопросов, входящих в компетенцию Ростехнадзора, из общественных организаций, министерств и ведомств поступило 50 писем (количество увеличилось в 1,4 раза, в июне 2006 г. — 37 писем), в том числе из Администрации Президента Российской Федерации — 33 (количество увеличилось в 1,13 раза, в июне 2006 г. — 29 писем). В июне 2007 г. было взято на контроль в центральном аппарате 102 письма, что составляет 97,84%. Непосредственно в центральном аппарате рассмотрено 89 письменных обращений, для организации проверок на местах в территориальные органы передано 19 обращений. Основная часть обращений по-прежнему связана с вопросами экологии – 39 обращений (из них 12 из Москвы), удельный вес которых от общего количества писем составляет 33,4 %. А также с вопросами строительства и работы на строительных площадках подъемных механизмов — 26 обращений (из них 7 из Москвы), удельный вес которых составляет – 19,5% от общего количества писем. По проблемам экологии граждане чаще всего обращались в связи с общим загрязнением окружающей среды (выбросы вредных веществ в атмосферу, организация несанкционированных свалок, нецелевое использование земельных ресурсов). Все обращения были рассмотрены специалистами. По информационным системам общего пользования в июне получено 72 запроса, всего с начала года на сайт Службы через рубрику «Обратная связь» обратились 340 граждан. Например, в июне в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору поступило такое обращение от жителя Егорьевского района Московской области, связанное с вопросами экологии. В письме содержалась просьба провести проверку деятельности завода «Кроношпан» на предмет сбросов отходов производства в местную реку. Обращение было направлено в Ростехнадзор из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Данный завод осуществляет производство формалина, клея, карбамидоформальдегидного концентрата и плит ДСП и относится к предприятиям 1 класса опасности. Деятельность предприятия контролируется органами Ростехнадзора, Природоохранной Прокуратурой, Роспотребнадзора, Росприроднадзора и другими контролирующими органами в области охраны окружающей среды. По данному обращению была проведена проверка предприятия Межрегиональным территориальным управлением Ростехнадзора по Центральному федеральному округу, а также произведен лабораторный анализ состояния почвы, воды и атмосферного воздуха в зоне расположения предприятия и близлежащих территорий. В результате проведенной проверки выявлено, что данные о наличии в перечне загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, этанола отсутствуют. По данным замеров превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не зафиксировано. В то же время автору обращения сообщается, что на данном предприятии в начале апреля 2007 г. действительно произошел разлив карбамидоформальдегидного концентрата (в районе цеха по производству клея) после перекачки концентрата из железнодорожной цистерны. Часть концентрата в объеме примерно 5-8 т., разбавленного водой, попала на почву и со сточными ливневыми водами в ручей Безымянный. Предприятием организован контроль качества воды в р. Безымянный. При проведении лабораторных исследований, концентрация формальдегида в ливневом стоке после очистных сооружений р. Безымянный составила предельно допустимую норму – 0,31 мг/дм3 при ПДК 0,05 мг/дм3. По факту аварии возбуждено административное дело и наложено административное взыскание на предприятие. Расчет суммы ущерба от аварии производится органами Росприроднадзора. Правоохранительными органами проводятся следственные мероприятия по факту незаконного строительства клеевого цеха и цеха ДСП. Ситуация контролируется специалистами Ростехнадзора. По системе Интернет поступают в Общественную приёмную вопросы, связанные с деятельностью инспекторского состава. Например, Ольга Вилкова из Тюменской области задала вопрос, как отличить настоящего инспектора Ростехнадзора и какие документы при этом должен предъявить инспектор, придя на проверяемый объект. На вопрос ответили специалисты Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности Ростехнадзора, сообщив автору обращения, что перечень документов представляемых инспектором руководству проверяемой организации при проведении проверки устанавливается соответствующими положениями по видам надзора. Как правило, инспектор при себе помимо служебного удостоверения должен иметь программу проведения проверки, утвержденную соответствующим должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки. Иные документы представляются в зависимости от вида проверки. Также в Общественную приёмную по сети Интернет поступают обращения с просьбой разъяснить различные аспекты взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Так Дудина Елена из г. Москвы, работающая бухгалтером, задавала вопрос о необходимости перечисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в случае, если предприятие временно не занимается хозяйственной деятельностью. На ее вопрос ответили специалисты Финансового управления Ростехнадзора, сообщив о том, что в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Обязанность по уплате платы возникает в силу оказания негативного воздействия на окружающую среду, в частности, при осуществлении: - выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; - сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; - размещения отходов производства и потребления. В свою очередь отсутствие хозяйственной деятельности (простой предприятия) может служить основанием для неуплаты платы только при условии отсутствия негативного воздействия на окружающую среду. Подготовлено Отделом по работе со СМИ и обращениями граждан |