Уважаемые пользователи Единого портала тестирования, в настоящее время ведутся работы по применению новых настроек на аппаратных платформах АПКШ «Континент». Возможны перебои в доступности ресурсов Единого портала тестирования. Вниманию подключенных через АПКШ Континент пользователей ЕПТ. Версия ниже 3.9.1 не будет поддерживаться начиная с 10.10.2025. Для продолжения работы необходимо обновить программное обеспечение.

2021 год

В 2021 году территориальными управлениями Ростехнадзора рассмотрены 2075 планов и схем развития горных работ по углеводородному сырью (далее – ПРГР), из них по состоянию на конец 2021 года согласовано 1763 ПРГР, что составило 85%, приняты решения об отказе в согласовании ПРГР по 312 участкам недр, что составило 15%. 24 организации по 41 участку недр не подавали документы на рассмотрение ПРГР. По состоянию на конец 2021 года не согласованы ПРГР у 42 организаций по 312 участкам недр.

Причинами отказов в согласовании ПРГР являются следующие нарушения:

  • несоответствие состава, содержания, оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами Требованиям к подготовке, содержанию и оформлению планов и схем развития горных работ и формы заявления о согласовании планов и (или) схем развития горных работ, утвержденным приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 537;
  • невыполнение условий ранее согласованных планов и (или) схем развития горных работ;
  • отклонение или не согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации
  • на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
  • отсутствие проектов на обустройство месторождений и проектной документации на строительство опасных производственных объектов (далее – ОПО);
  • отсутствие или не переоформление в установленном порядке лицензий
  • на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • эксплуатация ОПО без проверки соответствия построенных ОПО требованиям технических регламентов и проектной документации;
  • эксплуатация ОПО без разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • отсутствие регистрации ОПО в государственном реестре ОПО;
  • не актуализация сведений, характеризующих ОПО в государственном реестре ОПО;
  • отсутствие договоров обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на ОПО;
  • скважины, находящиеся в консервации, не приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, сохранность зданий и сооружений;
  • работники организаций не аттестованы в области промышленной безопасности в объеме, необходимом для исполнения ими трудовых обязанностей;
  • отсутствуют или не актуализированы горноотводные акты по месторождениям;
  • не заключены или не пролонгированы договоры с аварийно-спасательными формированиями на выполнение комплекса работ по противофонтанной безопасности;
  • несвоевременно проводятся проверки оборудования и приборов, используемых сотрудниками маркшейдерских служб.