Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование
На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

05.05.2015

03.03.2015г., ПАО «УРАЛКАЛИЙ», Пермский край.

Машинист ГВМ при перемещении электрического кабеля, находящегося под напряжением, получил травмы, несовместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая:

- прикосновение к открытым токоведущим жилам кабеля, находящимся под напряжением;

- несанкционированная установка диода непосредственно на клеммнике в цепи управления контактором;

- несанкционированное подключение электрооборудования, запрещенного к применению в рабочих зонах;

- неудовлетворительная организация производства работ.

15.03.2015г., ПАО «УРАЛКАЛИЙ», Пермский край.

При замене колеса самоходного вагона машинист ГВМ принял решение подлезть под вагон и монтировкой выдавить зацепившийся диск, домкраты вывалились и придавили машиниста к почве выработки, в результате чего получены травмы, несовместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Западно-Уральскому управлению Ростехнадзора.

Причины несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ, не установил надежной опоры (шпалы) и противооткатных упоров под каждое колесо, не сообщил горному мастеру о неисправностях в работе оборудования.

22.03.2015г., ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», «Талдинский угольный разрез», Кемеровская область.

В результате излома железобетонной трапецеидальной приставки ПТ43-2 произошло падение пострадавшего вместе с опорой №6Г и подкосом временной воздушной ЛЭП Ф6-8 на откос нижнего уступа на расстояние 16 метров от основания опоры №6Г. Высота падения пострадавшего составила 18 метров. В результате чего пострадавший получил травмы, несовместимые с жизнью.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Излом железобетонной трапецеидальной приставки ПТ43-2 угловой деревянной опоры №6Г временной воздушной ЛЭП Ф6-8, происшедший вследствие отсутствия сварного соединения в стыке рабочей продольной арматуры железобетонной трапецеидальной приставки ПТ43-2, низкая прочность бетона приставки и несоответствие технического состояния железобетонной трапецеидальной приставки ПТ43-2 требованиям ГОСТ 14295-75 «Приставки железобетонные для деревянных опор воздушных линий электропередачи и связи» и типовой серии 3.407-57/87 «Железобетонные приставки для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ и связи», что установлено по результатам проведенных исследований, испытаний арматуры, бетона и в целом конструкции приставки ПТ43-2, выполненных специалистами ООО «Фирма по разработке и реализации эффективных новаций «КУЗБАСС-НИИОГР» (заключение №8-2015).

2. Необеспечение безопасных условий и охраны труда работников, выразившиеся в неудовлетворительной организация производства работ при строительстве воздушных линий и производстве переключений:

2.1. необеспечение безопасного ведения работ в электроустановках: лицом, выдавшим наряд, ответственным руководителем работ, допускающим, производителем работ, членами бригады;

2.2. выполнение бригадой электрослесарей работ по монтажу пролёта воздушной ЛЭП между опорами №6Г и №7Г фидера Ф6-8, не определённых наряд-допуском №69 от 22.03.2015г;

2.3. ненадлежащий допуск работников к производству работ по строительству и подключению вновь смонтированного участка ВЛ-6кВ Ф6-8 ввиду отсутствия целевого инструктажа перед началом работ;

2.4. невыполнение мероприятий для предварительного укрепления угловой опоры №6Г воздушной ЛЭП фидера Ф6-8, не рассчитанной на двухстороннее тяжение проводов во избежание её падения с помощью установки дополнительного подкоса или растяжки;

2.5. установка нестандартного крюка штыревого изолятора в стойку опоры не предусмотренным для этого способом: пострадавший забивал крюк кувалдой, раскачивая опору, находясь непосредственно на опоре в районе траверсы;

2.6. увеличение длины пролётов от опоры №5Г до опоры 6Г и от опоры 6Г до опоры 7Г отпайки воздушной ЛЭП Ф6-8 до 62,6 м и 65,9 м, соответственно;

2.7. недостаточный уровень производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны инженерно-технических работников ОАО «Угольная Компания «Кузбассразрезуголь» и филиала ОАО «Угольная Компания «Кузбассразрезуголь» «Талдинский угольный разрез».

Возврат к списку