Уважаемые пользователи Единого портала тестирования, в настоящее время ведутся работы по применению новых настроек на аппаратных платформах АПКШ «Континент». Возможны перебои в доступности ресурсов Единого портала тестирования. Вниманию подключенных через АПКШ Континент пользователей ЕПТ. Версия ниже 3.9.1 не будет поддерживаться начиная с 10.10.2025. Для продолжения работы необходимо обновить программное обеспечение.

30 сентября 2025 года

Вопрос (ПОС 302724304):

Просьба уточнить положения ФНП № 534 от 15.12.2020. В ФНП указано: "37. Расположение объектов обустройства нефтяных, газовых  и газоконденсатных месторождений определяется с учетом требований, содержащихся в приложениях N 2 и N 3 к настоящим Правилам". При этом расстояние от ЛЭП приведены только в Приложении № 2, которое касается только нефтяных месторождений. Просьба уточнить, можно ли применить нормы расстояний от ЛЭП (в частности, до свечи сброса газа)  для газоконденсатных месторождений?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.

Минимальное расстояние от свечи сброса газа до линии электропередач, расположенных на газоконденсатном месторождении федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности  в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 534, не установлены.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) проектная документация здания, сооружения должна предусматривать архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения  и мероприятия, обеспечивающие безопасность здания, сооружения, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.  В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 384-ФЗ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации здания, сооружения, вправе обосновать соответствие архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений   и мероприятий, содержащихся в этой проектной документации, требованиям, установленным данным Федеральным законом, в том числе в случае отсутствия соответствующих требований в документах по стандартизации, указанных в статье 6 настоящего Федерального закона, одним или несколькими из следующих способов: 1) результаты исследований; 2) расчеты и (или) испытания; 3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений  и (или) техногенных воздействий; 4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Таким образом, обоснование соответствия конкретных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий требованиям Федерального закона № 384-ФЗ осуществляется проектировщиком в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2024 № 708 «Об утверждении требований к содержанию результатов применения предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным указанным Федеральным законом, порядку их подготовки и утверждения».

Кроме того, согласно требованием пункта 3 части 1 статьи 42 Федерального закона № 384-ФЗ в соответствии с которым требования  к зданиям, сооружениям, процессам, осуществляемым на всех этапах их жизненного цикла, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания и сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.