2 июля 2008 г.Вопрос: Руководитель Ростехнадзора в одном из своих докладов определил в качестве важнейшей задачу преодоления отставания требований действующих регламентов от современных технологий. Пересмотр действующих регламентов и разработка новых займет определенное время. А процесс разработки и внедрения новых технологий и техники, во-первых, привязан к требованиям регламентов, во-вторых, является длительным в силу организационно-бюрократических, финансовых и др. причин. К тому же во многих отраслях и ведомствах действуют отраслевые стандарты, не подлежащие согласованию с Ростехнадзором. Каковы основные пути решения поставленной задачи? Р. Файзуллин, инженер, г. Казань Ответ: Отвечают специалисты Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности. Основные пути решения поставленной задачи преодоления отставания требований действующих регламентов от современных технологий определены Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон). В статье 3 Закона в качестве одного из принципов технического регулирования определено соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития. В статье 7 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться. На решение поставленной задачи направлены предусмотренные в статье 9 Закона процедуры разработки технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, публичного обсуждения проекта технического регламента, а также проведения экспертизы проектов технических регламентов экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Там же установлено, что в случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента. Таким образом, для решения поставленной задачи необходимо активное участие федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей в разработке и экспертизе технических регламентов. |