Уважаемые пользователи Единого портала тестирования, в настоящее время ведутся работы по применению новых настроек на аппаратных платформах АПКШ «Континент». Возможны перебои в доступности ресурсов Единого портала тестирования. Вниманию подключенных через АПКШ Континент пользователей ЕПТ. Версия ниже 3.9.1 не будет поддерживаться начиная с 10.10.2025. Для продолжения работы необходимо обновить программное обеспечение.

17 ноября 2011 г.

Вопрос:

Житель Московской области обратился в Ростехнадзор по вопросу качества электроэнергии (в частном доме в сети напряжение падает до 140 В).

Ответ:

Специалисты Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора дали разъяснения по данному вопросу.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, органы Ростехнадзора в области энергетики осуществляют функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

Для решения вопросов, касающихся качества электрической энергии, необходимо обращаться в организацию, с которой заключён договор на поставку электроэнергии.

Одновременно сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Постановление) энергоснабжающая организация (исполнитель) обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором.

В случае выявления действий, противоречащих законодательству и договору поставки, гражданин имеет право обжаловать их в судебном порядке.