Решение № 24-2 от 26.09.2012РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
«26» сентября 2012 г. г. Москва № 24-2
Разработка научно-технической документации в соответствии с «Программой по обеспечению дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма в угольной промышленности, поддержания боеготовности военизированных горноспасательных, аварийно-спасательных частей на 2011–2012 годы» и планами нормативно-правовой деятельности Ростехнадзора
Заслушав доклад начальника Управления по надзору в угольной промышленности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Г.П. Ермака по вопросу: «Разработка научно-технической документации в соответствии с «Программой по обеспечению дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма в угольной промышленности, поддержания боеготовности военизированных горноспасательных, аварийно-спасательных частей на 2011–2012 годы» и планами нормативно-правовой деятельности Ростехнадзора», общественный совет при Ростехнадзоре о т м е ч а е т: В период 2010–2011 гг. было разработано, утверждено и зарегистрировано в Минюсте России 10 нормативных правовых актов (Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности). В 2012 году, утвержден и зарегистрирован в Минюсте России 1 нормативный правовой акт, проекты еще 21 нормативных правовых актов находятся в процессе согласования и утверждения. При этом 14 – согласованы с федеральными органами исполнительной, 7 – находятся на согласовании с федеральными органами исполнительной власти. Так же подготовлены 3 нормативных правовых акта требующие дальнейшей значительной доработки. В то же время вызывает обеспокоенность тот факт, что процедуры по согласованию нормативных правовых актов Ростехнадзора, оценка регулирующего воздействия не обеспечивается достаточным образом из-за несвоевременного принятия решений по их утверждению и регистрации. Разработанные в 2010–2011 гг. проекты нормативных правовых актов, обсуждение которых с профессиональными сообществами осуществлялось в 2011 г., длительное время находились на рассмотрении в Минэкономразвития России для заключения об оценки регулирующего воздействия. К сожалению, при оценке изложенное в проектах нормативных правовых актов направляются в общественные организации, деятельность которых не позволяет профессионально подготовить рекомендации по внесению изменения в проекты нормативных документов для их положительной оценки. Для оценки регулирующего воздействия не привлекаются профессиональные отраслевые объединения и союзы. Общественный совет обращает внимание на отсутствие заинтересованности и поддержки бизнес – сообществами и горнопромышленниками России отраслевых научных организаций. Все это сказывается на недофинансировании научных изысканий и исследовательских программ в области промышленной безопасности и безопасности ведения горных работ. С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. Выйти с предложениями к руководству Ростехнадзора о направлении Общественным советом в адрес Минэкономразвития России обращения по вопросу представления проектов нормативных правовых актов в отраслевые общественные организации и горно – промышленные объединения в целях обеспечения профессионального подхода и объективности при выполнении установленных законом процедур оценки регулирующего воздействия. 2. Членам комиссии по государственному горному и металлургическому надзору Общественного совета выработать позицию и подготовить документ с рекомендациями по привлечению угледобывающих компаний, общественных объединений, отраслевых научных организаций в части изысканий в области совершенствования требований промышленной безопасности и безопасности ведения горных работ. 3. Общественному совету обратиться к собственникам угольных предприятий с предложением о создании фонда научных исследований по вопросам обеспечения дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма. 4. Общественному совету подготовить предложения о необходимости подготовки инженерно-технических и преподавательских кадров с учетом необходимости обеспечения дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма в угольной промышленности. Данные предложения доложить руководству службы для принятия им решения об информировании Правительства Российской Федерации. 5. Общественному совету обратиться в «Открытое правительство» по рассмотрению им вопроса о технологии согласования нормативных документов и устранения бюрократизма. |