Решение № 24-3 от 26.09.2012РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
«26» сентября 2012 г. г. Москва № 24-3
Итоги работы по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве объектов АТЭС и использованию опыта по надзору за строительством уникальных объектов
Заслушав доклад начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Н. Горлова по вопросу: «Итоги работы по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве объектов АТЭС и использованию опыта по надзору при строительстве уникальных объектов», общественный совет при Ростехнадзоре о т м е ч а е т: В целом осуществляемый Ростехнадзором государственный строительный надзор при возведении объектов капитального строительства, в том числе объектов подготовки к саммиту АТЭС-2012, проводится успешно. При строительстве ряда объектов были применены проектные решения, позволяющие отнести эти объекты к уникальным. Системная работа Дальневосточного управления Ростехнадзора, Управления государственного строительного надзора и Управления государственного энергетического надзора позволила выдать Заключения о соответствии построенных объектов в установленные сроки. При этом на осуществление государственного строительного надзора на объектах АТЭС-2012 оказывали существенное влияние ряд факторов. Во-первых, сложный рельеф и геологическое строение местности, и как следствие, недостатки в проведении инженерных изысканий. Во-вторых, уникальность объектов. Многие из них строились в России впервые и, как следствие, у проектировщиков и строителей было недостаточно опыта для проектирования и строительства таких сооружений. В-третьих, необходимость строительства в стесненных городских условиях, при большом количестве сноса, в том числе и жилых домов, выносе и переносе инженерных коммуникаций. В-четвертых, сжатые сроки строительства. Директивные сроки в 1,5-2 раза были сокращены по сравнению с нормативными и, как следствие, потребовалось разделение строительства наиболее крупных объектов на этапы. В-пятых, строительство ряда объектов было начато без надлежащим образом оформленной проектной и разрешительной документации. Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. Комиссии по государственному строительному надзору Общественного совета совместно с Управлением государственного строительного надзора, Управлением государственного энергетического надзора и с привлечением экспертов обобщить итоги осуществления государственного строительного надзора на объектах АТЭС-2012. Выработанные предложения и рекомендации по использованию данного опыта строительного надзора при возведении уникальных объектов АТЭС-2012 обсудить на очередном заседании общественного совета с доведением их до руководства Ростехнадзора для принятия соответствующих решений. 2. С участием членов Общественного совета, заинтересованных экспертов, Управлениями государственного строительного, государственного энергетического надзора и Правового, а также Главгосэкспертизы, рассмотреть вопросы, связанные с внесением изменений в федеральное законодательство, нормативно-правовые акты, с учетом выявленных недостатков в законодательстве при осуществлении строительного надзора на объектах АТЭС. 3. Обратиться с предложением к руководству Ростехнадзора о проведении совещания с участием членов общественного совета, представителей Минрегиона, Главгосэкспертизы, Госстроя, Национальных объединений строителей, проектировщиков и изыскателей, широкого круга экспертных организаций для выработки предложений и замечаний в Градостроительный кодекс с учетом опыта надзора за строительством уникальных объектов к саммиту.
4. С привлечение экспертных организаций создать рабочую группу Общественного совета по обобщению опыта, полученного при проведении государственного строительного надзора на объектах |