Уважаемые заявители! Наблюдается нестабильная работа информационных систем при приеме и обработке поступающих заявлений, при этом сроки обработки могут быть увеличены. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Решение № 29-1 от 25.06.2013

РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

«25» июня 2013 г.                                                                                                                                       г. Москва № 29-1

Обсуждение Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013-2018 годы в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Заслушав доклад Врио руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» А.В. Ферапонтова по вопросу «Обсуждение Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013-2018 годы в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Общественный совет при
Ростехнадзоре отмечает:

План деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013-2018 годы (далее – План) разработан с целью реализации поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606.

В основу его формирования вошли положения и требования основополагающих документов, регламентирующих деятельность Ростехнадзора, а также:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- рассматриваемый Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях»;

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.;

- Протокол заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 13 февраля 2013 г. № А60-26-160;

- подпрограмма №3 «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 513-р;

- Концепция совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года, утвержденной решением Коллегии Ростехнадзора от 26 сентября 2011г.

Планом предусмотрено в среднесрочной перспективе:

- переработать законодательную и нормативную базу в области промышленной, ядерной и радиационной безопасности, приведя ее в соответствие современному состоянию техники и технологий, а также модели развития экономики, оптимизировать (при этом сократив) количество лицензий, разрешений, согласований в указанных областях, упростить порядок их оформления;

- создать систему прогнозирования, выявления, анализа и оценки риска аварий на опасных производственных объектах, надежности систем обеспечения технологической безопасности, последствий возможных аварий, управления рисками.

В нем впервые использованы понятия ключевое событие и основные показатели, которые позволяют выделить главное в деятельности Ростехнадзора, исключить из планирования положения, носящие текущий, организационно-методический и узковедомственный характер, что способствует созданию благоприятных условий для бизнеса и развития промышленности, экономики страны в целом.

Так при планировании, введение понятия - ключевых событий, предполагает разработку законодательных и нормативных документов, создание (совершенствование) организационных и информационных систем, в которых реализуется разрешительная и контрольно-надзорная деятельность Ростехнадзора.

Основные показатели (индикаторы) деятельности Ростехнадзора предусмотренные Планом, отражают конечные результаты его деятельности до 2018 года.

Выполнение Плана позволит снизить совокупные издержки хозяйствующих субъектов (включая затраты времени) на выполнение разрешительных процедур в области промышленной, ядерной и радиационной безопасности. При этом в результате деятельности Ростехнадзора должно быть обеспечено снижение рисков возникновения техногенных аварий на поднадзорных объектах и, как следствие, уменьшение возможного ущерба для общества, окружающей среды и хозяйствующих субъектов.

Также им предполагается повышение открытости, качества и гражданского контроля за деятельностью Ростехнадзора.

Вместе с тем, принимая во внимание динамику изменений в планировании работы Ростехнадзора, необходимо своевременно вносить коррективы в данный План деятельности Ростехнадзора при учете общественного и профессионального мнения, предложений заинтересованных общественных организаций (союзов).

Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. Одобрить План деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013-2018 годы.

2. Обобщить предложения и замечания, высказанные в ходе обсуждения Плана и предоставить руководству Ростехнадзора для их изучения и принятия решения по ним.

3. На заседаниях Общественного совета при Ростехнадзоре регулярно обсуждать ход реализации данного Плана и своевременно вырабатывать предложения, рекомендации в интересах совершенствования деятельности Ростехнадзора. При планировании работы Общественного совета при Ростехнадзоре учитывать требования и положения данного Плана.

4. Разместить на официальном сайте Ростехнадзора основные мероприятия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013-2018 годы, обсужденные в ходе заседания Общественного совета.