На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Решение № 30-1 от 26.09.2013

РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

«26» сентября 2013 г.                                                                                                                                     г. Москва № 30-1

Мероприятия по реализации изменений, внесенных в законодательство о промышленной безопасности (федеральные законы от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ, от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ, от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ, от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ, от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, Уголовный, Арбитражный процессуальный, Градостроительный кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)

Заслушав доклад заместителя начальника управления – начальника отдела государственной политики и нормативно-правового регулирования Правового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д.А. Яковлева по вопросу «Мероприятия по реализации изменений, внесенных в законодательство о промышленной безопасности (федеральные законы от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ, от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ, от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ, от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ, от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, Уголовный, Арбитражный процессуальный, Градостроительный кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)», Общественный совет при
Ростехнадзоре отмечает:

Федеральными законами от 04.03.2013 № 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 22-ФЗ) и от 02.07.2013 № 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях" (далее – Федеральный закон № 186-ФЗ) внесены существенные изменения в 14 законодательных актов Российской Федерации, определившие государственную политику в области промышленной безопасности на перспективу.

Весь объем работ по нормативно-правовому обеспечению их реализации должен быть выполнен в 2013 году.

В целях реализации изменений в федеральное законодательство в области промышленной безопасности Ростехнадзором разработаны 8 проектов постановлений Правительства Российской Федерации. Важно отметить: 6 из них уже утверждены.

До 1 декабря 2013 года должны быть разработаны 22 проекта федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. По состоянию на 26 сентября 2013 г. из них утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России 3 документа.

До конца 2013 года предстоит актуализировать административные регламенты исполнения Ростехнадзором государственных функций (оказания государственных услуг).

В соответствии с положениями Федерального закона № 22-ФЗ в период до 1 января 2014 года должна быть проведена перерегистрация опасных производственных объектов с присвоением соответствующих классов опасности. Ростехнадзором утвержден временный порядок перерегистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в соответствии с которым (по состоянию на 26 сентября 2013 г.) присвоен класс опасности 17,2% ОПО (кроме того, 8,7% ОПО исключено из государственного реестра в связи с изменениями законодательства).

Особого внимания требует развитие форм дистанционного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. В этих целях Ростехнадзором определены требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля.

Требует большего внимания информационно-разъяснительная работа по вопросам реализации измененного законодательства.

Итоги мониторинга правоприменительной практики измененного законодательства о промышленной безопасности показывают ряд проблем, решение которых требует дополнительного общественного обсуждения и нормативно-правового урегулирования, включая:

1) отсутствие правовых оснований для реализации консультационных функций федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности в форме рекомендаций по выполнению обязательных требований промышленной безопасности (включая методики оценки риска аварий на опасных производственных объектах, рекомендации по применению международных стандартов при создании систем управления промышленной безопасностью и т.д.);

2) отсутствие возможности ежегодного контроля за выполнением требований по осуществлению обязательного страхования владельцами опасных производственных объектов III и IV классов опасности, а также лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Учитывая вышеизложенное, необходимо интенсифицировать совместную работу сотрудников центрального аппарата Ростехнадзора и членов Общественного совета по реализации изменений, внесенных в законодательство о промышленной безопасности.

В этой связи Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. До 1 ноября 2013 г. комиссиям Общественного совета совместно с управлениями центрального аппарата Ростехнадзора провести анализ и выработать предложения по завершению разработки нормативных правовых актов, необходимых для организации работы службы по обеспечению промышленной безопасности с учетом требований измененного законодательства.

2. При планировании работы Общественного совета на 2014 г. обобщать предложения членов Общественного совета по дальнейшему совершенствованию нормативно-правового регулирования в области промышленной безопасности. Итоги работы подвести на заседаниях комиссий Общественного совета и представить до 10 ноября 2013 г. в Правовое управление Ростехнадзора в целях учета при формировании плана нормотворческой деятельности Службы на 2014 год.

3. Комиссиям Общественного совета до 1 декабря 2013 года подготовить предложения по правовым механизмам фиксации факта отсутствия договора обязательного страхования у владельца опасного объекта.

4. Членам Общественного совета принять участие в работе центрального аппарата Ростехнадзора по законодательному урегулированию правового статуса руководств по безопасности - документов ненормативного характера, содержащие разъяснения и рекомендации по выполнению обязательных требований промышленной безопасности.