Решение № 32-2 от 16.12.2013РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
«16» декабря 2013 г. г. Москва № 32-2
Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и Национального объединения строителей по совершенствованию законодательной базы саморегулирования в области строительства и повышению ответственности СРО за выполнение задач, возложенных на них
Заслушав доклад начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Н. Горлова «Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и Национального объединения строителей по совершенствованию законодательной базы саморегулирования в области строительства и повышению ответственности СРО за выполнение задач, возложенных на них» и содокладчика от НОСТРОЙ, Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: В рамках реализации государственной политики по снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года N 601, Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральный закон от 04.05.2011 г. № ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р и № 1663-р, предусматривающие мероприятия по развитию института саморегулирования в различных сферах предпринимательской и профессиональной деятельности) Ростехнадзором и Национальным объединением строителей проделана следующая работа. Ростехнадзором осуществляется ведение государственного реестра саморегулируемых организаций. По состоянию на 01.11.2013 г. в реестре зарегистрировано 496 саморегулируемых организаций, из них в области: - строительства, реконструкции и капитального ремонта − 269; - подготовки проектной документации − 188; - изыскательских работ − 39. Ростехнадзором ведется работа по автоматизации предоставления государственной услуги ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, работа по разработке и размещению форм для подачи электронных документов через Единый портал государственных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1202 «Об утверждении положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» Ростехнадзор осуществляет государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Также проводится проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в Ростехнадзор документов и сведений (более 2000 уведомлений ежемесячно) и размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организаций информации в сети «Интернет». По результатам осуществления надзора за саморегулируемыми организациями (в рамках выездных и документарных, плановых и внеплановых проверок) и систематического мониторинга деятельности саморегулируемых организаций следует отметить следующие недостатки: Во-первых, выявлены случаи недостатка размера средств компенсационного фонда саморегулируемой организации как основного способа обеспечения имущественной ответственности. Во-вторых, нарушения размещения средств компенсационного фонда. В-третьих, систематические нарушения квалификационных требований при выдаче свидетельств о допуске, отсутствие контроля саморегулируемых организаций за соблюдением требований технических регламентов при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства своими членами. Учитывая то, что Национальное объединение строителей, защищающее интересы саморегулируемых организаций, сосредоточено на осуществлении функций: - реализации вопросов государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - представления интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления с целью реализации поставленных перед ними задач; - формирования предложений Национального объединения по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - отстаивания интересов саморегулируемых организаций. Принимая во внимании вышеуказанное, необходимо сосредоточить совместные усилия Ростехнадзора и НОСТРОЙ на следующем: 1. Внесение изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях и другие федеральные законы с целью совершенствования и повышения эффективности деятельности саморегулируемых организаций. 2. Введение административной ответственности в виде денежного штрафа за несоблюдение квалификационных требований при выдаче свидетельства саморегулируемой организацией, за отсутствие контроля за осуществлением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства своими членами. 3. Введение административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушения требований ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, как меру, предшествующую подаче иска в суд с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра. Все это потребует усиления взаимодействия членов Общественного совета при Ростехнадзоре и представителей Национального объединения строителей и конструктивной работы по преодолению недостатков в деятельности саморегулируемых организаций. С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. До 25 декабря 2013 года обобщить предложения и замечания, высказанные в ходе заседания Общественного совета с участием представителей Национального объединения строителей. Выводы и рекомендации довести до руководства Ростехнадзора для принятия соответствующих решений по ним. 2. Создать рабочую группу из состава членов Общественного совета с привлечением экспертов и представителей Национального объединения строителей с целью формирования плана совместной работы на 2014 год и подготовки проекта Соглашения между Ростехнадзором и Национальным объединением строителей в интересах совершенствования законодательной, нормативно правовой и практической работы СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. 3. Обратиться к руководству Ростехнадзора о поддержке инициативы Общественного совета и Национального объединения строителей выступить с обращением в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями о внесении изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях. 4. Просить руководство Ростехнадзора рассмотреть вопрос об организации обучающих семинаров для повышения квалификации сотрудников СРО и их членов в области саморегулирования. 5. Рекомендовать руководству Ростехнадзора рассмотреть вопрос о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности за СРО с учетом предложений Национального объединения строителей. 6. Рекомендовать Ростехнадзору включить в План нормотворческой деятельности на 2014 год разработку проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения ответственности национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и передачи им отдельных государственных функций (в т.ч.надзорных и регистрационных) в отношении саморегулируемых организаций. |