Уважаемые заявители! Наблюдается нестабильная работа информационных систем при приеме и обработке поступающих заявлений, при этом сроки обработки могут быть увеличены. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Решение № 32-2 от 16.12.2013

РЕШЕНИЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

«16» декабря 2013 г.                                                                                                                                                  г. Москва № 32-2

Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и Национального

объединения строителей по совершенствованию законодательной

базы саморегулирования в области строительства и повышению

ответственности СРО за выполнение задач, возложенных на них

Заслушав доклад начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Н. Горлова «Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и Национального объединения строителей по совершенствованию законодательной базы саморегулирования в области строительства и повышению ответственности СРО за выполнение задач, возложенных на них» и содокладчика от НОСТРОЙ, Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

В рамках реализации государственной политики по снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения (Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года N 601, Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральный закон от 04.05.2011 г. № ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р и № 1663-р, предусматривающие мероприятия по развитию института саморегулирования в различных сферах предпринимательской и профессиональной деятельности) Ростехнадзором и Национальным объединением строителей проделана следующая работа.

Ростехнадзором осуществляется ведение государственного реестра саморегулируемых организаций. По состоянию на 01.11.2013 г. в реестре зарегистрировано 496 саморегулируемых организаций, из них в области:

- строительства, реконструкции и капитального ремонта − 269;

- подготовки проектной документации − 188;

- изыскательских работ − 39.

Ростехнадзором ведется работа по автоматизации предоставления государственной услуги ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, работа по разработке и размещению форм для подачи электронных документов через Единый портал государственных услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1202 «Об утверждении положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» Ростехнадзор осуществляет государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Также проводится проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в Ростехнадзор документов и сведений (более 2000 уведомлений ежемесячно) и размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организаций информации в сети «Интернет».

По результатам осуществления надзора за саморегулируемыми организациями (в рамках выездных и документарных, плановых и внеплановых проверок) и систематического мониторинга деятельности саморегулируемых организаций следует отметить следующие недостатки:

Во-первых, выявлены случаи недостатка размера средств компенсационного фонда саморегулируемой организации как основного способа обеспечения имущественной ответственности.

Во-вторых, нарушения размещения средств компенсационного фонда.

В-третьих, систематические нарушения квалификационных требований при выдаче свидетельств о допуске, отсутствие контроля саморегулируемых организаций за соблюдением требований технических регламентов при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства своими членами.

Учитывая то, что Национальное объединение строителей, защищающее интересы саморегулируемых организаций, сосредоточено на осуществлении функций:

- реализации вопросов государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- представления интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления с целью реализации поставленных перед ними задач;

- формирования предложений Национального объединения по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- отстаивания интересов саморегулируемых организаций.

Принимая во внимании вышеуказанное, необходимо сосредоточить совместные усилия Ростехнадзора и НОСТРОЙ на следующем:

1. Внесение изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях и другие федеральные законы с целью совершенствования и повышения эффективности деятельности саморегулируемых организаций.

2. Введение административной ответственности в виде денежного штрафа за несоблюдение квалификационных требований при выдаче свидетельства саморегулируемой организацией, за отсутствие контроля за осуществлением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства своими членами.

3. Введение административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушения требований ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, как меру, предшествующую подаче иска в суд с требованием об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра.

Все это потребует усиления взаимодействия членов Общественного совета при Ростехнадзоре и представителей Национального объединения строителей и конструктивной работы по преодолению недостатков в деятельности саморегулируемых организаций.

С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. До 25 декабря 2013 года обобщить предложения и замечания, высказанные в ходе заседания Общественного совета с участием представителей Национального объединения строителей. Выводы и рекомендации довести до руководства Ростехнадзора для принятия соответствующих решений по ним.

2. Создать рабочую группу из состава членов Общественного совета с привлечением экспертов и представителей Национального объединения строителей с целью формирования плана совместной работы на 2014 год и подготовки проекта Соглашения между Ростехнадзором и Национальным объединением строителей в интересах совершенствования законодательной, нормативно правовой и практической работы СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

3. Обратиться к руководству Ростехнадзора о поддержке инициативы Общественного совета и Национального объединения строителей выступить с обращением в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями о внесении изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях.

4. Просить руководство Ростехнадзора рассмотреть вопрос об организации обучающих семинаров для повышения квалификации сотрудников СРО и их членов в области саморегулирования.

5. Рекомендовать руководству Ростехнадзора рассмотреть вопрос о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности за СРО с учетом предложений Национального объединения строителей.

6. Рекомендовать Ростехнадзору включить в План нормотворческой деятельности на 2014 год разработку проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения ответственности национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и передачи им отдельных государственных функций (в т.ч.надзорных и регистрационных) в отношении саморегулируемых организаций.