Протокол № 33 от 25.02.2014П Р О Т О К О Л
25 февраля 2014 г. г. Москва № 33
Место проведения: ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, Конференц-зал
I. О работе Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора. ____________________________________________________________________ (Г.М. Селезнев, А.С. Державец, Н.Г. Кутьин, А.Ф. Дьяков, И.И. Мохначук, Н.П. Алешин)
Заслушав доклад и.о. начальника Управления общепромышленного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Г.М. Селезнева «О работе Управления общепромышленного надзора Ростехнадзора», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Члены Совета принимают активное участие в решении задач, стоящих перед Управлением и, прежде всего, связанных с разработкой законодательства и нормативных правовых актов по комплексному совершенствованию общепромышленного надзора на подконтрольных производствах и объектах. В первую очередь это касается вопросов: - совершенствования методологии контрольно-надзорной деятельности; - нормативного обеспечения совершенствования безопасности подконтрольных производств; - повышения уровня технологического переоснащения производств и объектов; - повышения уровня противоаварийной защищенности технологических процессов и оборудования. Этому способствовала реализация изменений, внесенных в положения Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», внесенных Федеральным законом от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» на уровне разработки Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Прежде всего, таких, как «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», «Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред», «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», а также в части оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической деятельности на уровне согласования Ростехнадзором нормативных документов Роскосмоса и Минпромторга России. Особое внимание уделялось проблемам поддержания работоспособности, переоснащения и модернизации производств в интересах выполнения государственных задач, стабилизации базового потенциала и развития химического промышленного комплекса, укрепления обороноспособности государства, обеспечения продовольственной безопасности России. В течение последнего года уровень аварийности и травматизма оставался практически без изменения относительно предыдущего года. Управление общепромышленного надзора обеспечивало решение задач, возложенных на Ростехнадзор на межведомственном и межотраслевом уровне. Это касалось участия в работе Правительственных комиссий по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации и охраны здоровья граждан, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, Комиссий по транспортному сотрудничеству и транспортному перемещению опасных веществ, исполнения поручений Правительства Российской Федерации, работы Государственной комиссии по химическому разоружению, подготовки материалов по участию России в работе Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ЕС), решались также вопросы безопасного проведения летней Универсиады в г. Казани и подготовки к проведению XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи. Также сотрудники Управления общепромышленного надзора принимали непосредственное участие в решении вопросов обеспечения безопасности при реконструкции и ликвидации производственных комплексов, включая такие промышленно и социально значимые объекты, как Байкальский ЦБК, Волгоградский ОАО «Химпром», комбинат «Енисей», и ряд других. Вместе с тем, требуется более активное участие членов Общественного совета в реализации Управлением общепромышленного надзора установленных полномочий в рамках компетенции Ростехнадзора в таких вопросах, как межведомственное взаимодействие по вопросам безопасности в интересах общегосударственных задач, повышение уровня квалификации кадрового потенциала в поднадзорных отраслях, стабилизация социально-экономической ситуации в зонах размещения крупных оборонно-промышленных и химических производственных комплексов и т.д.
С учетом изложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. Отметить положительный опыт работы Управления общепромышленного надзора, направленный на обеспечение промышленной безопасности поднадзорных производств, совершенствование контрольно-надзорной деятельности, нормативно-методическое обеспечение на отраслевом и общегосударственном уровнях. 2. Общественному совету (А.С. Державец, В.С. Котельников, Г.И. Шмаль) обеспечить содействие Управлению общепромышленного надзора в подготовке материалов и участии в мероприятиях на межотраслевом, межведомственном и международном уровне по позициям, где ответственным или участником определен Ростехнадзор. Прежде всего, это касается реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 1 ноября 2013 г. № Пр-2573 и Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 14 января 2014 г. № Пр-51. 3. Комиссии Общественного совета при Ростехнадзоре по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами (Н.А. Махутов) и комиссии по вопросам промышленной безопасности в области производства и применения взрывчатых веществ (А.С. Державец) до
4. Членам Общественного совета (Г.И. Шмаль, А.С. Державец, В.С. Котельников, Е.В. Кловач, Н.А. Махутов) оказывать содействие в обсуждении разрабатываемых Управлением общепромышленного надзора основных нормативно-методических документов, в рамках задач Ростехнадзора по реализации требований промышленной безопасности, определенных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», поддержать разработку в
- "Требования к технологическим регламентам химико-технологических процессов"; - "Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов химико-технологических производств"; - "Требования к безопасному ведению технологических процессов нитрования"; - "Требования к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья"; - "Требования к применению взрыворазрядителей на оборудовании взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья"; - "Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах". 5. Общественному совету (В.А. Грачев, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) оказать содействие Управлению общепромышленного надзора в решении проблем: - повышения квалификации кадров управленческого звена, технического руководства, инженерных кадров и персонала поднадзорных производств и объектов, в том числе в части формирования базовых профессиональных стандартов; - безопасности при процессах консервации, ликвидации крупных бесперспективных производств, содержащих опасные вещества, и утилизации боеприпасов, на объектах, расположенных в черте или вблизи крупных населенных пунктов. 6. Комиссиям Общественного совета при Ростехнадзоре по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами (Н.А. Махутов), по вопросам промышленной безопасности в области производства и применения взрывчатых веществ (А.С. Державец), совместно с Управлением общепромышленного надзора обеспечить содействие и участие в решении задач: - систематического анализа результатов экспертиз промышленной безопасности и деятельности лицензированных экспертных организаций; - выработка согласованных подходов к сертификации взрывчатых веществ и изделий на их основе; - технических расследований причин аварий с тяжелыми последствиями. 7. Управлению общепромышленного надзора (Г.М. Селезнев) проинформировать Общественный совет при Ростехнадзоре об исполнении решений настоящего заседания в ноябре 2014 года (при докладе по п. 17 Плана общественной работы центрального аппарата и Общественного совета при Ростехнадзоре на 2014 год).
II. Итоги работы по подготовке к вступлению в силу с 1 января 2014 г. федеральных законов ФЗ-22 и ФЗ-186 в области совершенствования промышленной безопасности опасных производственных объектов и проведения экспертизы. Меры по реализации их положений. (А.В. Ферапонтов, А.Ф. Дьяков, В.А. Грачев, И.И. Мохначук, В.С. Опекунов, Н.Г. Кутьин, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль)
Заслушав доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Ферапонтова «Итоги работы по подготовке к вступлению в силу с 1 января 2014 г. федеральных законов ФЗ-22 и ФЗ-186 в области совершенствования промышленной безопасности опасных производственных объектов и проведения экспертизы. Меры по реализации их положений» Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: В 2013 году Ростехнадзором проведен комплекс необходимых мероприятий в интересах реализации положений принятых федеральных законов, предусматривающих системную модернизацию методов государственного регулирования в области промышленной безопасности. Завершается перерегистрация опасных производственных объектов. По состоянию на 24 февраля перерегистрированы 83,7% опасных производственных объектов (далее – ОПО). Из их числа исключены объекты, безопасность которых обеспечивается иными формами регулирования. При проведении перерегистрации впервые широко использованы современные формы электронного взаимодействия с эксплуатирующими организациями. Это позволило не только реально учитывать степень риска возникновения аварии и масштабы их возможных последствий в рамках деятельности Службы, но и ввести с 1 января 2014 г. дифференцированную систему государственного регулирования, включая различные для разных классов ОПО режимы надзора. С этой же даты Ростехнадзором: 1) осуществляется контроль за соблюдением новых требований к организациям, эксплуатирующим ОПО I и II классов опасности (о создании систем управления промышленной безопасностью и вспомогательных горноспасательных команд); 2) прекращена выдача разрешений на применение технических устройств на ОПО; 3) осуществляется уведомительная регистрация заключений экспертизы промышленной безопасности (при повышенной ответственности экспертов и экспертных организаций за качество экспертиз). Во исполнение федеральных законов № 22-ФЗ и № 186-ФЗ принято 8 постановлений (изменения в Правила регистрации объектов в государственном реестре ОПО, Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, изменения в отдельные акты Правительства Российской Федерации, изменения в Правила предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, Критерии классификации гидротехнических сооружений, изменения в Положение о Ростехнадзоре) и 1 распоряжение Правительства России (о признании утратившими силу перечней ОПО и гидротехнических сооружений, в отношении которых осуществляется постоянный надзор), разработанных Ростехнадзором. По предложениям управлений центрального аппарата и членов Общественного совета, Научно-техническим советом Ростехнадзора был определен перечень из 21 проекта первоочередных ФНП в области промышленной безопасности, из которых уже утверждены 19 документов (из них на сегодняшний день 14 зарегистрированы в Минюсте). В их числе – 2 документа общеотраслевого характера. ФНП в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта" (утв. приказом от 15.07.2013 № 306, зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2013, № 29581) формируют нормативную базу для применения инновационных производственных процессов на опасных производственных объектах. ФНП в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. приказом от 14.11.2013 № 538, зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 № 30855) устанавливают новые требования к проведению экспертизы. В развитие положений Федерального закона № 22-ФЗ ведется работа по формированию методик оценки риска аварий на опасных производственных объектах. Первая из них - разработанная на основании предложений ОАО "Газпром нефть" методика оценки риска аварий на опасных производственных объектах нефтегазоперерабатывающей, нефте- и газохимической промышленности – утверждена приказом Ростехнадзора от 27.12.2013 № 646 в форме руководства по безопасности. Проведена масштабная информационно-разъяснительная работа по вопросам реализации измененного законодательства с использованием официального сайта Ростехнадзора в сети "Интернет", средств массовой информации, семинаров и конференций. С участием членов Общественного совета центральным аппаратом Ростехнадзора ведется постоянный мониторинг правоприменительной практики измененного законодательства о промышленной безопасности, по итогам которого выявляются проблемные вопросы и разрабатываются проекты новых нормативно-правовых актов. В развитие положений Федерального закона № 22-ФЗ разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", предусматривающий законодательное определение статуса руководств по безопасности (включая методики оценки риска аварий на опасных производственных объектах, рекомендации по применению международных стандартов при создании систем управления промышленной безопасностью и т.д.). Для организации ежегодного контроля за выполнением требований по осуществлению обязательного страхования владельцами опасных производственных объектов III и IV классов опасности, а также лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах) разработан законопроект, предусматривающий автоматическую фиксацию факта отсутствия договора обязательного страхования у владельца опасного объекта и подготовки соответствующего уведомления об этом (штрафа) в адрес нарушителя. В целом, выполнение комплекса мероприятий в интересах реализации положений федеральных законов № 22-ФЗ и № 186-ФЗ позволило исключить избыточные и дублирующие требования промышленной безопасности, с одной стороны, и снизить риски техногенных аварий на ОПО - с другой. Вместе с тем принятие Федерального закона № 186-ФЗ не в полной мере разрешило проблемы, мешающие нормальному развитию сферы экспертизы промышленной безопасности. Это, прежде всего, пробелы в нормативно-методической базе экспертизы, отсутствие у экспертных организаций необходимых стимулов к качественному выполнению работ, отсутствие эффективных механизмов очистки рынка экспертизы от недобросовестных участников. Введение административной и уголовной ответственности экспертов, в том числе и за заведомо ложное заключение экспертизы, высветило отсутствие в отношении значительного количества объектов экспертизы, имеющих отраслевую специфику, правил и методик проведения экспертизы, нарушение которых должно формировать состав правонарушения или преступления. Недостаточные лицензионные требования привели к присутствию на рынке экспертизы большого количества непрофессиональных, некомпетентных, а часто и мошеннических компаний. Все это требует более активно использовать в деятельности Ростехнадзора опыт совместной работы членов Общественного совета, Научно-технического совета Ростехнадзора, широкого круга экспертов и управлений центрального аппарата Службы, накопленный в ходе разработки федеральных законов № 22-ФЗ и № 186-ФЗ. С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. Комиссиям Общественного совета (В.А. Грачев, С.В. Кушнарев, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) совместно с управлениями центрального аппарата Ростехнадзора до 15 марта 2014 г. обобщить предложения и замечания, высказанные в ходе подготовки и проведения заседания Общественного совета. Выводы и рекомендации направить в адрес руководства Ростехнадзора для принятия соответствующих решений: - необходимость решения вопросов обеспечения безопасных выбросов при проведении работ по уничтожению патронов стрелкового оружия (А.С. Державец); - в связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 г. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» обратить внимание заинтересованных организаций на необходимость скорейшего проведения их аккредитации на право выполнения работ по оценке соответствия взрывчатых веществ и изделий на их основе, применяемых в промышленности (Н.Г. Кутьин); - предложить членам Общественного совета участвовать в работе по подготовке профессиональных стандартов и программ обучения для специалистов и работников опасных объектов (И.И. Мохначук); - необходимость проработки механизмов «признания» и интеграции в надзорную деятельность стандартов, разрабатываемых профессиональными сообществами (В.С. Опекунов); - необходимость проведения анализа эффективности надзорной деятельности в целях исключения случаев необоснованных отказов в проведении мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих опасные объекты (И.И. Мохначук); - необходимость рассмотрения на заседаниях Общественного совета проектов технических регламентов и стандартов, касающихся вопросов промышленной безопасности (Г.И. Шмаль); - необходимость рассмотрения на ближайшем заседании Общественного совета вопроса о состоянии и мерах развития нефтегазового сервиса в Российской Федерации (Г.И. Шмаль); - рассмотреть вопрос о передаче в ведение Ростехнадзора отраслевых институтов, деятельность которых связана с вопросам обеспечения безопасности на угледобывающих предприятиях (Ю.Н. Малышев). Подготовить решения по указанным вопросам. 2. В комиссиях Общественного совета (В.А. Грачев, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, А.С. Державец) спланировать работу (с определением ответственных) по участию в разработке следующих проектов нормативных правовых актов: а) проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; б) проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"; в) проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации". В рамках данной работы с участием Правового управления и других отраслевых управлений Ростехнадзора создать рабочие группы из числа членов Общественного совета и иных экспертов по проведению общественной экспертизы указанных проектов. Итоги экспертизы представить руководству Ростехнадзора. Члену Общественного совета А.С. Печеркину с привлечением членов Совета и заинтересованных экспертов поручить подготовить «концепцию» применения руководств по безопасности как методических документов, содержащих рекомендации по выполнению требований промышленной безопасности. 3. Рекомендовать руководству Ростехнадзора направить представителей в Наблюдательный совет Единой системы оценки соответствия (В.А. Грачев). 4. Президиуму Общественного совета (В.А. Грачев, С.В. Кушнарев, В.С. Опекунов, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) по предложению экспертного сообщества из состава членов Общественного совета создать комиссию по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности. На заседании Общественного совета рассмотреть и утвердить персональный состав данной комиссии. Созданной комиссии совместно с отраслевыми управлениями центрального аппарата Ростехнадзора провести следующую работу: - проработать механизмы проведения мониторинга (анализа) поступающих в Ростехнадзор заключений по результатам проведенных экспертиз промышленной безопасности; - подготовить предложения по совершенствованию лицензионных процедур и требований в отношении экспертных организаций и экспертов, - представить предложения по разработке нормативно-методических документов, регламентирующих вопросы проведения экспертизы промышленной безопасности с учетом сложности и отраслевой специфики объектов экспертизы. 5. Членам комиссий Общественного совета (В.А. Грачев, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, А.С. Державец) подготовить разъяснения по вопросам исполнения эксплуатирующими организациями новых требований федерального законодательства в области промышленной безопасности, включая имеющие неоднозначное толкование вопросы: - идентификации и классификации опасных производственных объектов; - разработки обоснования безопасности опасного производственного объекта; - разработки систем управления промышленной безопасностью; - декларирования безопасности опасных производственных объектов. 6. Членам Общественного совета (В.А. Грачев, С.В. Кушнарев, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) организовать на постоянной основе мониторинг правоприменительной практики измененного законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Выводы и рекомендации по итогам мониторинга представлять в соответствующие управления центрального аппарата Ростехнадзора для учета в нормотворческой деятельности.
III. О проекте плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2014 год. (В.В. Юдин, В.А. Грачев, В.С. Котельников, В.А. Коротков, А.Ф. Дьяков, А.С. Державец)
Рассмотрев проект плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2014 год (далее – проект плана), Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Проект плана подготовлен с учетом необходимости решения следующих основных задач: во-первых, исполнение Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2013-2018 годы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 18.06.2013 № 253; во-вторых реализация решений Общественного совета при Ростехнадзоре и Научно-технического совета Ростехнадзора; в-третьих, завершение подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федеральных законов от 28.12.2013 № 408-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и признании утратившим силу подпункта 3.6 пункта 3 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", от 28.12.2013 № 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений"; в-четвертых, завершение работы по приведению ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с измененным законодательством в области промышленной безопасности; в-пятых, нормативная регламентация и оптимизация исполнения отдельных функций Службы. В этих целях проектом плана предусмотрена разработка проектов
Наиболее значимыми вопросами, требующими нормативного урегулирования, являются: - устранение противоречий законодательства о промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности; - совершенствование механизмов контроля деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - дифференциация федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений по их классам; - нормативное определение государственного надзора в сфере теплоснабжения. Кроме того, в течение 2014 года необходимо обеспечить сопровождение прохождения проектов актов, подготовленных в 2013 году, включая проект федерального закона, определяющий правовой статус обязательных требований надежности и безопасности в электроэнергетике. При разработке указанных проектов необходимо обеспечить непосредственное участие членов Общественного совета, что требует организации тесного их взаимодействия с отраслевыми управлениями центрального аппарата и Правовым управлением Ростехнадзора. Отмечая высокое значение совместной работы сотрудников центрального аппарата Ростехнадзора и членов Общественного совета в повышении качества подготавливаемых проектов нормативных правовых актов, Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. До 15 марта 2014 года Президиуму Общественного совета (В.А. Грачев, С.В. Кушнарев, В.С. Опекунов, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) определить состав рабочих групп из числа членов соответствующих комиссий для организации взаимодействия с управлениями центрального аппарата Ростехнадзора в интересах разработки проектов нормативных правовых актов. 2. До 20 марта 2014 года комиссиям Общественного совета (В.А. Грачев, С.В. Кушнарев, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) подготовить планы участия их членов в нормотворческой деятельности Службы. 3. Президиуму Общественного совета (В.А. Грачев, С.В. Кушнарев, В.С. Опекунов, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) регулярно выносить на обсуждение вопросы участия членов Общественного совета в аналитической и разъяснительной работе в органах законодательной и исполнительной власти, профессиональных и общественных объединениях в интересах подготовки и обобщения предложений для учета в нормотворческой деятельности Ростехнадзора. 4. Поручить председателю комиссии Общественного совета по вопросам создания и развития систем саморегулируемых организаций (В.С. Котельников) обобщить и направить в Правовое управление, выработанные предложения Советом и НТС Ростехнадзора по включению в проект Плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2014 год разработку федеральных норм и правил в области производства сварочных работ и проведения неразрушающего контроля на опасных производственных объектах, а также в области промышленной безопасности (требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах; основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах). 5. В течение 2014 года Президиуму Общественного совета (В.А. Грачев, С.В. Кушнарев, В.С. Опекунов, А.Ф. Дьяков, Н.А. Махутов, Г.И. Шмаль, Ю.Н. Малышев, В.С. Котельников, Р.М. Гатауллин, А.С. Державец) обобщать и направлять в Правовое управление Ростехнадзора предложения по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Службы.
IV. О ходе выполнения решений совместного заседания Общественного совета при Ростехнадзоре и Общественного совета при Росстандарте от 08.11.2013 г. (В.А. Грачев)
Заслушав информацию В.А. Грачева «О ходе выполнения решений совместного заседания Общественного совета при Ростехнадзоре и Общественного совета при Росстандарте от 08.11.2013 г.», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: При активном участии членов советов и экспертов решения совместного заседания выполняются своевременно: - обобщены предложения по совершенствованию взаимодействия Ростехнадзора и Росстандарта, высказанные в ходе совместного заседания; - в Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона, направленный на введение института руководств по безопасности как документов методического характера, применяемых в области промышленной безопасности; - Росстандартом подготовлен проект федерального закона «О стандартизации»; - созданы рабочие группы из состава Общественных советов (по вопросам формирования нормативно-технической и методической базы по вопросам оценки соответствия обязательным требованиям к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах; для разработки предложений по реализации функций, возложенных на Ростехнадзор и Росстандарт постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 407). С участием представителей центральных аппаратов Ростехнадзора и Росстандарта, заинтересованных экспертов прошли совещания рабочих групп, на которых обсуждены следующие вопросы: - рассмотрение перечня перспективных вопросов в области деятельности Ростехнадзора и Росстандарта (принципы и механизмы взаимодействия). - обсуждение плана взаимодействия на текущий год по следующим направлениям: а) правоприменительная практика в реализации положений Технических регламентов и осуществление контрольно-надзорных действий по их соблюдению (лифты, машины и оборудование, оборудование под избыточным давлением, оборудование для работы во взрывоопасных средах, газоиспользующее оборудование, сети газоснабжения и газопотребления и т.д.); б) взаимодействие в интересах повышения уровня контроля и качества проводимой оценки соответствия в отношении оборудования, изделий и материалов, применяемых на опасных производственных объектах. По итогам совместной работы выработан проект Дорожной карты, которая создает условия совместной работы Ростехнадзора и Росстандарта, общественных советов при них, как по содержанию, так и по срокам. Вместе с тем интересы повышения эффективности и совершенствования взаимодействия Ростехнадзора и Росстандарта по наиболее актуальным направлениям и вопросам требуют более активного участия в их решениях членов Совета. С учетом вышеизложенного, Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. Активизировать работу с Общественным советом при Росстандарте по выполнению решений совместного заседания советов от
2. Рекомендовать проект Дорожной карты взаимодействия Ростехнадзора и Росстандарта на 2014 год руководству Ростехнадзора и Росстандарта для последующего его рассмотрения и утверждения (В.А. Грачев, В.С. Котельников). Выйти с предложением в адрес руководства Ростехнадзора и Росстандарта об определении сроков проведения совместного заседания общественных советов при них (В.А. Грачев). |