Уважаемые заявители! Наблюдается нестабильная работа информационных систем при приеме и обработке поступающих заявлений, при этом сроки обработки могут быть увеличены. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Протокол № 37 от 25.09.2014

П Р О Т О К О Л
Заседания Общественного совета
при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

25 сентября 2014 г. г. Москва № 37

Место проведения:

ул. Таганская, д. 34, стр. 1, г. Москва,

Зал Коллегии


Председательствовал:

Алёшин Алексей Владиславович – Руководитель Ростехнадзора.

Присутствовали:

От Ростехнадзора:

Бакатин Александр Вадимович – заместитель руководителя;

Козивкин Владимир Владимирович – заместитель руководителя;

Красных Борис Адольфович – заместитель руководителя;

Радионова Светлана Геннадьевна – заместитель руководителя;

Ахильгов Мухажир Магометович – помощник руководителя;

Дмитриев Юрий Михайлович – помощник руководителя;

Здориков Сергей Михайлович – помощник руководителя;

Соловьев Василий Валерьевич – помощник руководителя;

Василина Валерия Викторовна – начальник Управления делами;

Горлов Александр Николаевич – начальник Управления государственного строительного надзора;

Крупчатников Борис Николаевич – начальник Управления специальной безопасности;

Малахов Андрей Николаевич – начальник Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности;

Чернякова Татьяна Николаевна – начальник Управления государственной службы и кадров;

Юдин Владимир Васильевич – начальник Правового управления;

Антюхов Александр Анатольевич – заместитель начальника Управления государственного энергетического надзора;

Бритиков Дмитрий Александрович – заместитель начальника управления – начальник отдела Управления общепромышленного надзора;

Кожанов Юрий Фролович – начальник отдела Управления международного сотрудничества и протокола;

Лавринович Андрей Альбертович – заместитель начальника Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов;

Мясников Сергей Викторович – заместитель начальника Управления по надзору в угольной промышленности;

Пескова Лилия Владимировна – начальник отдела Управления делами;

Платонов Антон Павлович – советник Правового управления;

Сорокин Александр Николаевич – начальник отдела Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса;

Трубецкой Николай Климентьевич – заместитель начальника Управления горного надзора;

Феоктистов Александр Анатольевич – заместитель начальника управления – начальник отдела Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса;

Клопов Михаил Викторович – сотрудник Пресс-службы Ростехнадзора;

Саульская Татьяна Дмитриевна – сотрудник Пресс-службы Ростехнадзора.

От Общественного совета:

Грачёв Владимир Александрович – председатель Общественного совета; председатель Комиссии по государственному строительному надзору; д.т.н., профессор, член-корр. РАН;

Державец Аврам Семенович – генеральный директор ЗАО «Взрывиспытания», д.т.н., профессор, председатель Комиссии Общественного совета по вопросам промышленной безопасности в области производства и применения взрывчатых веществ;

Котельников Владимир Семенович – генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»; Председатель секции «Промышленная безопасность» Международной академии наук Экологии и Безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ); д.т.н., профессор;

Председатель Комиссии по вопросам создания и развития систем саморегулируемых организаций;

Председатель Комиссии по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности;

Малышев Юрий Николаевич – президент Академии горных наук; Директор Государственного геологического музея им. Вернадского; президент некоммерческого партнерства «Горнопромышленники России», член-корр. РАН, д.т.н.;

председатель Комиссии по государственному горному и металлургическому надзору;

Махутов Николай Андреевич – председатель Межгосударственного научного совета по чрезвычайным ситуациям стран СНГ; главный научный сотрудник Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН); президент Научно-промышленного союза «Управление рисками, промышленная безопасность, контроль и мониторинг» (НПС «РИСКОМ»); профессор, член-корр. РАН, д.т.н.; председатель Комиссии Общественного совета по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами;

Плямина Ольга Владимировна – Секретарь Общественного совета при Ростехнадзоре;

Ананченко Сергей Станиславович – генеральный директор СРО НП «Межрегиональная гильдия строителей»;

Генералов Владимир Николаевич – первый Вице-президент ОАО «Группа Е4»;

Иванцова Светлана Георгиевна – руководитель управления менеджмента качества и контроля РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, д.т.н., профессор, почетный нефтегазостроитель;

Капелько Константин Васильевич – профессор НОУ ГПО Московского института энергобезопасности и энергосбережения; профессор кафедры электроснабжения Военной академии РВСН им. Петра Великого, д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный энергетик;

Кловач Елена Владимировна – генеральный директор ЗАО «Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности» (ЗАО НТЦ ПБ); д.т.н., профессор;

Коротков Владимир Александрович – ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского отдела ФБУ НТЦ «Энергобезопасность», эксперт по энергоэффективности и инновационному развитию энергетики, к.т.н., заслуженный работник ЕЭС России;

Кудинов Владислав Сергеевич – вице-президент СРО НП «Межрегиональная гильдия строителей»;

Маркин Николай Петрович – член Президиума Национального объединения строителей, координатор Национального объединения строителей по г. Москве, член Совета Национального объединения энергоаудиторов, председателя Правления НП СРО «РусСтрой», «РусСтрой-проект», «РусСтрой-энергоэффективность»;

Поливанов Василий Иванович – генеральный директор Некоммерческого партнерства «Российское теплоснабжение», к.т.н., почетный энергетик;

Полянчук Галина Владимировна – заместитель генерального директора – директор НТЦ ОАО «ГИАП», к.х.н.;

Рылов Михаил Иванович – директор Межотраслевого экспертно-сертификационного, научно-технического и контрольного центра ядерной и радиационной безопасности, член Межведомственного совета по оценке риска в ядерном комплексе России, академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, член Центрального правления Ядерного общества России;

Рябов Виктор Андреевич – генеральный директор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков;

Скоробогатых Владимир Николаевич – заместитель генерального директора – директор Института материаловедения ОАО НПО «ЦНИИТМАШ»;

Тишин Виктор Андреевич – президент НПО (МОЛО) «Межрегиональное объединение лифтовых организаций»;

Хамаза Александр Александрович – директор ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности».

Приглашенные:

Жабин Александр Николаевич – заместитель генерального директора НП «Национальное Агентство Контроля Сварки» (НП «НАКС»);

Ивенков Сергей Григорьевич – начальник отдела Управления охраны труда и промышленной безопасности Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ОАО «Газпром»;

Лыков Игорь Николаевич – директор по производству ЗАО «ОРИКА СИАЙЭС»;

Петрова Ольга Сергеевна – заместитель начальника ПТО ОАО «ТЭК Мосэнерго»;

Степанов Константин Николаевич – ведущий эксперт-референт Некоммерческого партнерства «Научно-технический совет Единой энергетической системы» (НП «НТС ЕЭС»);

Феодоритов Михаил Иванович – начальник отдела экспертиз взрывных работ НО «АГЭЦ»;

Будкин Александр Анатольевич – фотокорреспондент Журнала «Безопасность труда в промышленности»;

Пиляев Николай Алексеевич – заместитель главного редактора Журнала «Безопасность труда в промышленности», спецкорреспондент.

I. Некоторые выводы из организации дистанционного государственного надзора в области промышленной безопасности.

____________________________________________________________________

(С.Г. Радионова, А.В. Алёшин, В.А. Грачев, А.С. Державец, Ю.Н. Малышев, М.И. Рылов, В.А. Рябов, Н.А. Махутов, С.Г. Ивенков, В.С. Котельников, В.А. Коротков, Е.В. Кловач)

Доклад заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Г. Радионовой «Некоторые выводы из организации дистанционного государственного надзора в области промышленной безопасности» (прилагается).

Заслушав информацию заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Г. Радионовой «Некоторые выводы из организации дистанционного государственного надзора в области промышленной безопасности», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

В настоящее время одной из наиболее важных и актуальных задач, стоящих перед Службой, является внедрение оперативного дистанционного контроля (надзора) за промышленной безопасностью на поднадзорных объектах.

Это вытекает из требований постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и пункта 8 протокола от 25.02.2014 № 1 заседания Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики.

Выполнение этих требований позволит оптимизировать контрольно-надзорную деятельность Службы, сократить число проверочных мероприятий, проводимых ею, и снизить излишнее административное давление на бизнес.

В интересах этого, Ростехнадзор разработал системный подход к обеспечению промышленной безопасности, которая включает комплекс мероприятий и представляет собой: технологическую безопасность, информационную безопасность и физическую безопасность.

Технологическая безопасность: средство объективного контроля и мониторинга опасных производственных объектов.

Информационная безопасность в управлении технологическим процессом: комплекс средств обеспечения информационной безопасности (встроенное сертифицированное программное обеспечение; аппаратные средства криптографической защиты; интегрированные программные приложения безопасности других производителей).

Физическая безопасность: комплекс инженерно-технических средств охраны для обеспечения физической безопасности объектов.

Это предполагает создание системы непрерывного надзора за опасными объектами с применением современных средств телеметрии, информационно-коммуникационных технологий.

Информационная система мониторинга промышленной безопасности (ИСМПБ) будет состоять из нескольких блоков: документарный, контрольно-технологический, контрольно-визуальный.

Документарный блок должен включить в себя проверку документов и документации, большая часть которой может производиться дистанционно. В его рамках может быть организована работа с документами, которые формируются с участием частных контрагентов поднадзорных организаций: экспертами в области промышленной безопасности, страховыми компаниями, поставщиками технологического оборудования.

Важно отметить, данный блок целесообразно формировать на базе действующей КСИ Ростехнадзора, которая уже сегодня содержит документы поднадзорных организаций и сведения об опасных производственных объектах.

Контрольно-технологический блок заключается в онлайн мониторинге ключевых технологических параметров, который в режиме реального времени позволит фиксировать отклонения от штатного режима эксплуатации и обнаруживать инциденты, потенциально ведущие к развитию аварийных ситуаций, на самой ранней стадии в момент их появления.

Контрольно-визуальный блок состоит из видеозаписей визуального осмотра и космических снимков ГЛОНАСС, которые будут доступны для изучения инспекторским составом в режиме реального времени.

Такая современная система позволит качественно и экономически эффективно осуществлять мониторинг промышленной безопасности на ОПО, а также оптимизировать работу инспекторского состава и снизить расходы на их командирование для осуществления надзора на удаленные опасные производственные объекты.

Внедрение современных механизмов позволит перейти на качественно новый уровень взаимодействия с эксплуатирующими организациями, повысить прозрачность в системе надзорный орган – эксплуатирующая организация, а также сделать контрольно-надзорную деятельность Ростехнадзора более аналитической, направленной (даже точечной) и эффективной.

В настоящее время проведена следующая работа.

Подготовлено техническое задание на научно-исследовательскую работу «Разработка и апробация системно-технических решений по организации дистанционного контроля за состоянием промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазового комплекса».

В целях правовой мотивации бизнеса приказом Ростехнадзора от
17 апреля 2014 г. № 157 создана рабочая группа с целью подготовки проекта приказа Ростехнадзора «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101».

После проведенных публичных обсуждений проекта изменений Правил, обобщения поступивших замечаний и предложений проект приказа о внесении изменений в Правила рабочей группой подготовлен и письмом от 22 августа 2014 г. № 00-04-04/1330 направлен на заключение в Минэкономразвития России. Сводный отчет и сводка поступивших предложений размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Согласно новым требованиям Правил перечень параметров (их количество и совокупность), определяющих опасность процессов и подлежащих дистанционному контролю, устанавливается организацией, эксплуатирующей ОПО, исходя из свойств обращающихся веществ и условий безопасного ведения технологических процессов.

Ростехнадзор имеет опыт создания и организации дистанционного надзора.

В соответствии с пунктом 5 «Положения о службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзором (атомный надзор) уже создан ситуационный центр, куда поступает информация от государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», объединяющей более 350 предприятий и научных организаций, в числе которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации и единственный в мире атомный ледокольный флот.

Вместе с тем, создаваемая информационная система мониторинга промышленной безопасности (ИСМПБ) требует более современных организационных и технических решений.

В связи с этим от членов Общественного совета требуется оперативное и конкретное участие в ее создании, в разработке предложений, рекомендаций по решению всего комплекса задач, стоящих перед Ростехнадзором, бизнесом и привлекаемыми организациями.

Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. Принять активное участие в работе по внедрению комплексной безопасности промышленных предприятий (технологическая безопасность, информационная безопасность, физическая безопасность объекта).

2. Поддержать инициативу Ростехнадзора по созданию информационной системы мониторинга промышленной безопасности (ИСМПБ) и принять активное участие в этой работе.

3. Общественному совету принять участие в выработке предложений по созданию ИСМПБ с учетом этапов ее разработки:

- разработки и апробации системно-технических решений по организации дистанционного контроля параметров, характеризующих промышленную безопасность опасных производственных объектов нефтегазового комплекса;

- создании пилотного варианта системы в составе Ситуационно-аналитического центра Ростехнадзора, Регионального ситуационного центра на базе Нижневолжского управления Ростехнадзора и объектов ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть» и ООО «Газпром добыча Астрахань».

4. Общественному совету принять участие в разработке предложений по интеграции ИСМПБ с существующими информационными системами Ростехнадзора и их информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

II. Ход реализации положений ФЗ-116 от 20 июня 1997 года с учетом изменений, внесенных ФЗ-22 от 04 марта 2013 года, отраженных в ФНП («Правила безопасности при взрывных работах», «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»).

(Н.К. Трубецкой, М.И. Феодоритов, Ю.Н. Малышев, И.Н. Лыков)

Доклад заместителя начальника управления - начальника отдела Управления горного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.К. Трубецкого «Ход реализации положений ФЗ-116 от 20 июня 1997 года с учетом изменений, внесенных ФЗ-22 от 04 марта 2013 года, отраженных в ФНП («Правила безопасности при взрывных работах», «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»)» (прилагается).

Заслушав доклад заместителя начальника управления - начальника отдела Управления горного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.К. Трубецкого «Ход реализации положений ФЗ-116 от 20 июня 1997 года с учетом изменений, внесенных ФЗ-22 от 04 марта 2013 года, отраженных в ФНП («Правила безопасности при взрывных работах», «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»)», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», «Правила безопасности при взрывных работах», «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов» были разработаны в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 раздела 3 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 13 февраля 2013 г. № А60-26-160, в целях установления обязательных требований к безопасному ведению горных работ.

Управлением горного надзора с участием членов Общественного совета при Ростехнадзоре, представителей науки, экспертных и заинтересованных общественных организаций проделана значительная работа по подготовке Федеральных норм и правил («Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», «Правил безопасности при взрывных работах», «Правил безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»).

Приказ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации за № 32935. Приказ был опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" №38, 22.09.2014 и вступает в силу 03.10.2014.

Приказ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах» зарегистрирован в Минюсте России 01.04.2014 г., регистрационный № 31796). Приказ был опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.06.2014 и вступает в силу 10.12.2014.

Приказ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 32271. Приказ был опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" №38, 22.09.2014 и вступает в силу 23.03.2015.

Требования вышеперечисленных Федеральных норм и правил позволяют:

конкретизировать на современном уровне требования в области промышленной безопасности на поднадзорных предприятиях; устранить избыточные административные барьеры для субъектов предпринимательской деятельности в Российской Федерации; внедрить на предприятиях современные технологии, повысить уровень ответственности в области промышленной безопасности эксплуатирующих организаций и собственников; уменьшить уровень аварийности и травматизма на поднадзорных предприятиях; применить на всех предприятиях РФ, независимо от форм собственности, в том числе и не на опасных производственных объектах.

В интересах успешного внедрения вышеуказанных ФНП требуется большое внимание к информационно–разъяснительной работе по вопросам реализации измененного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, необходимо интенсифицировать совместную работу сотрудников центрального аппарата Ростехнадзора и членов Общественного совета по реализации изменений, внесенных в Федеральные нормы и правила.

В этой связи Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. Отметить положительную работу Управления горного надзора по разработке Федеральных норм и правил и проводимую работу по их реализации.

2. Комиссии Общественного совета при Ростехнадзоре по государственному горному и металлургическому надзору (Малышев Ю.Н.):

- спланировать работу по участию в реализации данных Федеральных норм и правил;

- принять участие в работе центрального аппарата Ростехнадзора по разъяснению и выработке рекомендаций по выполнению обязательных требований Федеральных норм и правил.

3. В октябре 2015 г. провести совместное совещание членов Комиссии Общественного совета при Ростехнадзоре по государственному горному и металлургическому надзору (Малышев Ю.Н.) и Управления горного надзора по вопросам реализации Федеральных норм и правил.

III. Обсуждение графика рассмотрения в этом году на заседаниях Общественного совета вопросов согласно протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июля 2014 г. № 5 (пункт III. Разное).

(В.А. Грачев)

Информация председателя Общественного совета при Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «Обсуждение графика рассмотрения в этом году на заседаниях Общественного совета вопросов согласно протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июля 2014 г. № 5 (пункт III. Разное)».

Заслушав информацию председателя Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «О проекте графика рассмотрения вопросов, указанных в пункте III протокола № 5 от 24 июля 2014 г. заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства», Общественный совет при Ростехнадзоре решил:

Согласовать график рассмотрения вопросов, указанных в пункте III протокола № 5 от 24 июля 2014 г. заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства.

IV. О результатах участия Общественного совета в процедуре предварительного рассмотрения проектов общественно значимых нормативных правовых актов и о соблюдении Ростехнадзором требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

(В.В. Юдин, А.А. Хамаза)

Доклад начальника Правового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Юдина «Обсуждение проекта приказа Ростехнадзора «О результатах участия Общественного совета в процедуре предварительного рассмотрения проектов общественно значимых нормативных правовых актов и о соблюдении Ростехнадзором требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения"» (прилагается).

Заслушав доклад начальника Правового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Юдина «Обсуждение проекта приказа Ростехнадзора «О результатах участия Общественного совета в процедуре предварительного рассмотрения проектов общественно значимых нормативных правовых актов и о соблюдении Ростехнадзором требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения"», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

Эффективное взаимодействие центрального аппарата Ростехнадзора с Общественным советом при Ростехнадзоре в вопросах рассмотрения общественно-значимых проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 2 апреля 2014 года № 3 Ростехнадзором определен и одобрен на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре перечень основных общественно-значимых проектов нормативных правовых актов, состоящий из четырех проектов федеральных законов, представление которых должно проводиться в формате обеспечения понятности нормативно-правового регулирования. Перечень размещен на сайте Ростехнадзора.

В целях реализации положений указанного перечня Ростехнадзором с участием Общественного совета при Ростехнадзоре была проведена следующая работа по проектам нормативных правовых актов.

В Правительство Российской Федерации письмом от 29.01.2014
№ 00-01-07/89 внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в части устранения дублирования норм законодательства о градостроительной деятельности и о промышленной безопасности, а также определения полномочий Ростехнадзора по утверждению руководств по безопасности).

Для публичного обсуждения на едином портале www.regulation.gov.ru размещен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования законодательной базы саморегулирования и усиления ответственности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за выполнение задач, возложенных на них). Данный проект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия (публичного обсуждения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318.

На едином портале www.regulation.gov.ru завершено публичное обсуждение уведомления о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (в части дифференциации режима государственного надзора). Данный проект проходил процедуру оценки регулирующего воздействия (публичного обсуждения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318.

На едином портале www.regulation.gov.ru 17.09.2014 завершено публичное обсуждение текста проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении». Данный проект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия (публичного обсуждения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318.

Указанные законопроекты обсуждались с членами Общественного совета при Ростехнадзоре. Мнения, замечания и предложения были учтены при их разработке.

Таким образом, в соответствии с перечнем основных общественно-значимых проектов нормативных правовых актов, представление которых должно проводиться в формате обеспечения понятности нормативно-правового регулирования, Ростехнадзором совместно с членами Общественного совета при Ростехнадзоре постоянно ведется работа по его реализации.

Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. Продолжать практику совместной работы Общественного совета при Ростехнадзоре и центрального аппарата Ростехнадзора по основным общественно значимым проектам нормативных правовых актов в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных актов и результатах их общественного обсуждения».

2. Ежеквартально на заседаниях Общественного совета при Ростехнадзоре обсуждать ход участия его членов в работе над основными общественно-значимыми проектами нормативных правовых актов и вырабатывать меры по повышению эффективности работы по данному направлению.

3. Общественному совету при Ростехнадзоре обеспечить участие его членов в работе по согласованию положений проектов нормативных правовых актов с органами государственной власти и заинтересованными организациями, а также при формировании Плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2015 год.

V. Рассмотрение проекта изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101».

(А.Н. Сорокин, А.С. Державец, М.И. Феодоритов)

Доклад начальника отдела Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Н. Сорокина «Рассмотрение проекта изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101» (прилагается).

Заслушав доклад начальника отдела Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Н. Сорокина «Рассмотрение проекта изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

При разработке данных изменений в ФНП соблюдены все требования по привлечению к этой работе как представителей науки и бизнес-сообщества, так и заинтересованных экспертных и общественных организаций.

Их участие позволило сформировать данные изменения в ФНП в соответствии с современными требованиями и с учетом действующего законодательства (ФЗ-22 от 4 марта 2013 г. «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», а также поручения Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики (протокол заседания от 25 февраля 2014 г. № 1)).

Замечания и предложения, поступившие в адрес разработчиков данных изменений в ФНП, рассмотрены и учтены.

С учетом изложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

Разработанный Ростехнадзором проект изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. № 101» рассмотрен и согласован без замечаний.