Решение № 39-2 от 18.12.2014РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
«18» декабря 2014 г. г. Москва № 39-2
О проекте плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2015 год
Заслушав доклад и.о. начальника Правового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д.А. Яковлева «О проекте плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2015 год» (далее – проект плана), Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:
Проект плана подготовлен с учетом необходимости решения следующих основных задач: 1) формирование инструментов дистанционного контроля соблюдения обязательных требований и уровня безопасности; 2) оптимизация государственного регулирования экспертизы промышленной безопасности; 3) совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики; 4) корректировка обязательных требований с учетом развития технологий, выводов по итогам расследования аварий, анализа правоприменительной практики; 5) нормативная регламентация и оптимизация исполнения отдельных функций Службы. В этих целях проектом плана предусмотрена разработка проектов 3 федеральных законов, 4 постановлений Правительства Российской Федерации, 4 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, 2 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, 8 иных ведомственных нормативных актов. Кроме того, в течение 2015 года необходимо обеспечить сопровождение прохождения проектов актов, подготовленных в 2014 году, включая проекты федеральных законов, предусматривающих: 1) совершенствование механизмов контроля деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 2) дифференциацию федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений по их классам; 3) нормативное определение государственного надзора в сфере теплоснабжения. При разработке указанных проектов необходимо обеспечить непосредственное участие членов Общественного совета, что требует организации тесного их взаимодействия с отраслевыми управлениями центрального аппарата и Правовым управлением Ростехнадзора. Отмечая высокое значение совместной работы сотрудников центрального аппарата Ростехнадзора и членов Общественного совета в повышении качества подготавливаемых проектов нормативных правовых актов, Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. С учетом состоявшегося обсуждения одобрить проект плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2015 год. 2. До 1 февраля 2015 года Президиуму Общественного совета определить состав рабочих групп из числа членов соответствующих комиссий для организации взаимодействия с управлениями центрального аппарата Ростехнадзора в интересах разработки проектов нормативных правовых актов. 3. Президиуму Общественного совета регулярно выносить на обсуждение вопросы участия членов Общественного совета в аналитической и разъяснительной работе в органах законодательной и исполнительной власти, профессиональных и общественных объединениях в интересах подготовки и обобщения предложений для учета в нормотворческой деятельности Ростехнадзора. 4. В течение 2015 года Президиуму Общественного совета при Ростехнадзоре обобщать и направлять в Правовое управление Ростехнадзора предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности Службы. 5. Провести оценку соответствия плана разработанных нормативных документов 2015 г. документам стратегического планирования по ФЗ № 172 от 28.06.2014 г. 6. Рекомендовать Правовому управлению Ростехнадзора включить в IV раздел плана «Разработка проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» отраслевое управление Ростехнадзора в качестве ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов 7. Общественному совету обратиться в соответствующие органы с просьбой о включении в законодательные акты полномочий Ростехнадзора как контролирующего органа в области дистанционного мониторинга и его инструментального обеспечения. |