Решение № 40-1 от 10.02.2015РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
«10» февраля 2015 г. г. Москва № 40-1
Антикризисный план Правительства Российской Федерации на 2015 год и задачи службы по участию в реализации его положений
Заслушав сообщение статс-секретаря-заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «Антикризисный план Правительства Российской Федерации на 2015 год и задачи службы по участию в реализации его положений», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Неблагоприятная экономическая конъюнктура и внешнеполитические вызовы, стоящие перед национальной экономикой, имеют непосредственное влияние на состояние безопасности поднадзорных Ростехнадзору объектов. С одной стороны, возрастают претензии бизнеса по снижению либо отсрочке применения регулятивных требований, так или иначе влияющих на финансовые затраты. С другой стороны, ухудшение финансово-экономического состояния промышленности в совокупности с санкциями влечет за собой сворачивание обновления основных фондов и снижение расходов на персонал опасных объектов, что создает предпосылки для роста аварийности и травматизма. Утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 г. №98-р Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году предусмотрено участие Ростехнадзора в качестве соисполнителя по одному мероприятию – введению двухлетних каникул по обязательному страхованию ответственности владельцев ОПО II, III и IV классов опасности. Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает, что большое количество аварий происходит при эксплуатации подъемных сооружений, в горнорудной и нерудной промышленности, то есть на ОПО II-IV классов. В соответствии с положениями Федерального закона от 04.03.2013г. 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2014 г. федеральные органы исполнительной власти не осуществляют федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности в форме плановых проверок; существенно снижена периодичность плановых проверок и в отношении ОПО III класса опасности. Обязательное страхование гражданской ответственности стало альтернативной формой регулирования, замещающей меры государственного контроля и надзора в данной сфере. Кроме того, введение двухлетних каникул по обязательному страхованию может привести к социальной напряженности в связи с тем, что работники предприятий будут лишены выплат, предусмотренных законодательством об обязательном страховании, в случае возникновения аварии. При этом Ростехнадзором реализуется комплекс мероприятий, ориентированных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, включая: 1) расширение инструментария риск-ориентированного надзора; 2) создание механизмов дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности; 3) устранение противоречий в нормативной базе, в результате которых одновременно существуют более и менее жесткие требования в отношении одного и того же объекта регулирования; 4) отказ от избыточных требований, которые, не достигая заявленных целей, влекут за собой материальные издержки компаний; 5) исключение "серых зон" в регулировании, создающих условия для деятельности мошеннического характера, осуществляемой отдельными лицами. Учитывая вышеизложенное, Общественный совет при Ростехнадзоре решил: 1. Выйти с предложением к руководству Ростехнадзора об инициативе Общественного совета по обращению его членов, экспертов и других заинтересованных общественных и профессиональных организаций (союзов) в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос об обеспечении достойной заработной платой сотрудников службы в интересах добросовестного и ответственного выполнения ими контрольно-надзорных функций. Это будет способствовать профилактике коррупции или коррупционных моментов в их деятельности. 2. Комиссиям Общественного совета совместно с управлениями центрального аппарата службы до 05.03.2015г. подготовить предложения по участию в осуществляемых Ростехнадзором мероприятиях антикризисной направленности. Указанные предложения направить в адрес руководства Ростехнадзора для принятия решения. 3. Членам Общественного совета принять участие в разработке проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Ростехнадзором в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Членам Общественного совета осуществлять мониторинг влияния экономической и социальной ситуации на безопасность поднадзорных Ростехнадзору объектов, своевременно информировать службу о возникающих рисках и предложениях по их минимизации. |