Решение № 40-2 от 10.02.2015РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
«10» февраля 2015 г. г. Москва № 40-2
Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и национальных объединений по усилению надзорных и контрольных функций за деятельностью саморегулируемых организаций с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»
Заслушав доклад члена Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), д.ю.н. Н.Г. Кутьина «Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и национальных объединений по усилению надзорных и контрольных функций за деятельностью саморегулируемых организаций с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Вступивший в силу Федеральный закон от 24 ноября 2014 года № 359-ФЗ («О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях») внес изменения в сферу деятельности Ростехнадзора при исполнении возложенной на него государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в части: - процедуры внесения сведений о саморегулируемых организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций; - процедуры исключения сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций; - процедуры внесения изменений в сведения, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций. В целях совершенствования механизмов реализации возложенных на Ростехнадзор полномочий, разработаны проекты следующих нормативных правовых актов: - проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования законодательной базы саморегулирования и усиления ответственности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за выполнение задач, возложенных на них); - проект административного регламента по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций». На заседании Правительства Российской Федерации 29 января 2015 г. был также рассмотрен вопрос о совершенствовании системы саморегулирования в Российской Федерации. В 2014 году Ростехнадзором проведено 245 плановых и внеплановых проверок в отношении 153 саморегулируемых организаций, выявлено 1100 нарушений действующего законодательства Российской Федерации. По результатам проведенных Ростехнадзором контрольно-надзорных мероприятий установлено, что саморегулируемыми организациями чаще всего допускаются нарушения основных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях в отношении выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства, и правил контроля за деятельностью членов саморегулируемых организаций, такие как: - выдача свидетельств о допуске к определенному виду работ
- несоблюдение минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске, отсутствие подтверждения наличия в штате члена саморегулируемой организации необходимого количества специалистов для производства работ; - уплата взносов в компенсационный фонд третьими лицами или в рассрочку; - неоднократная неуплата или несвоевременная уплата членских взносов в течение года; - нарушение порядка приема в члены саморегулируемой организации и порядка исключения; - неприменение предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия в виде прекращения действия свидетельства в отношении члена саморегулируемой организации, ранее привлеченного к ответственности в виде приостановления действия свидетельства и не устранившего нарушение. По результатам рассмотрения поступивших в Ростехнадзор обращений граждан и юридических лиц инициирована 41 внеплановая проверка саморегулируемых организаций. Большая часть поступивших обращений содержала сведения о неправомерности выданных свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при полном отсутствии в их штате соответствующих специалистов. Также в 2014 году имели место случаи воспрепятствования законной деятельности должностных лиц Ростехнадзора либо уклонения саморегулируемых организаций от проведения мероприятий государственного контроля (надзора), по следующим основаниям: отсутствие юридического лица по месту государственной регистрации; отсутствие законных представителей при проведении проверки; непредставление требуемых документов для проведения проверки, в результате чего не были проведены проверки 12 саморегулируемых организаций. В отношении указанных саморегулируемых организаций сотрудниками Ростехнадзора, уполномоченными на проведение проверок, были составлены протоколы об административных правонарушениях, материалы переданы в суд для привлечения к административной ответственности. Кроме того, с начала прошлого года Ростехнадзором при проведении контрольно-надзорных мероприятий в деятельности 43 саморегулируемых организаций выявлено более 170 нарушений требований законодательства Российской Федерации в части информационной открытости.
С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л: 1. До 5 марта с.г. обобщить предложения и замечания, высказанные в ходе заседания Общественного совета с участием представителей НОСТРОЯ. Выводы и рекомендации довести до руководства Ростехнадзора и НОСТРОЯ для принятия соответствующих решений по ним. 2. Создать рабочую группу из состава членов Общественного совета с привлечением экспертов и представителей Ростехнадзора, Национального объединения строителей, национального объединения проектировщиков и изыскателей с целью формирования до 10 марта с.г. плана совместных мероприятий на 2015 год. Поручить этой рабочей группе разработку проекта Соглашения между Ростехнадзором и Национальным объединением строителей в целях реализации установленных полномочий. 3. Членам Общественного совета при Ростехнадзоре и представителям НОСТРОЯ обеспечить принятие активного участия в реализации инициативы Ростехнадзора в разработке проекта федерального закона «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования законодательной базы саморегулирования и усиления ответственности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за выполнение задач, возложенных на них). 4. Членам Общественного совета при Ростехнадзоре и представителям НОСТРОЯ с участием центрального аппарата Ростехнадзора спланировать работу по информационному обеспечению совместной работы для реализации установленных полномочий. |