Уважаемые заявители! Наблюдается нестабильная работа информационных систем при приеме и обработке поступающих заявлений, при этом сроки обработки могут быть увеличены. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Протокол № 40 от 10.02.2015

П Р О Т О К О Л

Заседания Общественного совета

при Федеральной службе по экологическому,

технологическому и атомному надзору

10 февраля 2015 г.                                                              г. Москва                                                                              № 40

Место проведения: ул. Таганская, д. 34, стр. 1, г. Москва, Зал Коллегии


Председательствовал:

Красных Борис Адольфович – заместитель руководителя Ростехнадзора.

Присутствовали:

От Ростехнадзора:

Рыбас Александр Леонидович – статс-секретарь-заместитель руководителя;

Бакатин Александр Вадимович – заместитель руководителя;

Козивкин Владимир Владимирович – заместитель руководителя;

Радионова Светлана Геннадьевна – заместитель руководителя;

Трембицкий Александр Вячеславович – заместитель руководителя;

Ферапонтов Алексей Викторович – заместитель руководителя;

Горлов Александр Николаевич – помощник руководителя;

Здориков Сергей Михайлович – помощник руководителя;

Непоседова Юлия Павловна – пресс-секретарь Ростехнадзора, помощник руководителя;

Соловьёв Василий Валерьевич – помощник руководителя;

Чепраков Павел Юрьевич – помощник руководителя;

Дудкин Роман Евгеньевич – советник руководителя;

Климова Марианна Алексеевна – начальник Управления государственного строительного надзора;

Крупчатников Борис Николаевич – начальник Управления специальной безопасности;

Кудрявцев Евгений Георгиевич – начальник Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов;

Минченко Юрий Владимирович – начальник Правового управления;

Мирошниченко Михаил Иванович – и.о. начальника Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок; советник руководителя;

Селезнёв Григорий Максимович – и.о. начальника Управления общепромышленного надзора;

Филатов Александр Павлович – начальник Управления горного надзора;

Чернякова Татьяна Николаевна – начальник Управления государственной службы и кадров;

Воротилкин Андрей Александрович – заместитель начальника Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности;

Занин Александр Геннадьевич – заместитель начальника управления – начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров;

Кожанов Юрий Фролович – начальник отдела сотрудничества в области надзора и контроля за технологической безопасностью Управления международного сотрудничества и протокола;

Мясников Сергей Викторович – и.о. начальника Управления государственного строительного надзора;

Сёмин Федор Юрьевич – заместитель начальника Управления делами;

Степанов Борис Михайлович – и.о. заместителя начальника Управления государственного энергетического надзора;

Щурский Олег Михайлович – заместитель начальника Управления государственного энергетического надзора;

Яковлев Дмитрий Алексеевич – заместитель начальника Правового управления;

Саульская Татьяна Дмитриевна – сотрудник Пресс-службы Ростехнадзора.

От Общественного совета:

Грачёв Владимир Александрович – председатель Общественного совета; председатель Комиссии по государственному строительному надзору; д.т.н., профессор, член-корр. РАН;

Опекунов Виктор Семенович – советник генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», координатор создания саморегулируемых организаций в атомной отрасли; Вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ); Заместитель председателя ОС РТН;

Кушнарёв Сергей Викторович – исполнительный вице-президент Общероссийской общественной организации «Ядерное общество России»; исполнительный вице-президент Нанотехнологического общества России;

Заместитель председателя ОС РТН;

Председатель Комиссии по регулированию безопасности атомных станций, исследовательский ядерных установок, ядерных энергетических установок и радиационно-опасных объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов;

Державец Аврам Семенович – генеральный директор ЗАО «Взрывиспытания», д.т.н., профессор, председатель Комиссии Общественного совета по вопросам промышленной безопасности в области производства и применения взрывчатых веществ;

Шмаль Геннадий Иосифович – президент Союза нефтегазопромышленников России, председатель правления некоммерческой организации «Топливо-энергетический Союз»; заместитель председателя Комитета ТППРФ по энергетической стратегии; председатель межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в нефтегазовом комплексе; академик РАЕН, академик Академии горных наук;

Председатель Комиссии по надзору за объектами нефте-газодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта;

Ажгиревич Артем Иванович – первый заместитель исполнительного директора Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», к.т.н.;

Ананченко Сергей Станиславович – генеральный директор СРО НП «Межрегиональная гильдия строителей»;

Белин Владимир Арнольдович – президент национальной организации инженеров-взрывников; декан физико-технического факультета, заведующий кафедрой «Взрывное дело» ГОУ ВПО «Московский государственный горный университет»; д.т.н., профессор;

Виноградов Александр Витальевич – главный инженер Лаборатории нейтронной физики им. И.М. Франка Международной межправительственной организации «Объединенный институт ядерных исследований» (ОИЯИ)

Генералов Владимир Николаевич – первый Вице-президент ОАО «Группа Е4»;

Капелько Константин Васильевич – профессор НОУ ГПО Московского института энергобезопасности и энергосбережения; профессор кафедры электроснабжения Военной академии РВСН им. Петра Великого, д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный энергетик;

Кловач Елена Владимировна – генеральный директор ЗАО «Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности» (ЗАО НТЦ ПБ); д.т.н., профессор;

Коротков Владимир Александрович – ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского отдела ФБУ НТЦ «Энергобезопасность», эксперт по энергоэффективности и инновационному развитию энергетики, к.т.н., заслуженный работник ЕЭС России;

Кудинов Владислав Сергеевич – вице-президент СРО НП «Межрегиональная гильдия строителей»;

Кутьин Николай Георгиевич – президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), д.ю.н.;

Маркин Николай Петрович – член Президиума Национального объединения строителей, координатор Национального объединения строителей по г. Москве, член Совета Национального объединения энергоаудиторов, председателя Правления НП СРО «РусСтрой», «РусСтрой-проект», «РусСтрой-энергоэффективность»;

Мороз Антон Михайлович – вице-президент на общественных началах Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты;

Павшук Владимир Александрович – директор отделения Института ядерных реакторов Федерального государственного учреждения Российский научный центр «Курчатовский институт»;

Печёркин Андрей Станиславович – генеральный директор НП «Группа компаний «Промышленная безопасность», д.т.н., профессор;

Плямина Ольга Владимировна – секретарь Общественного совета при Ростехнадзоре;

Полянчук Галина Владимировна – заместитель генерального директора – директор НТЦ ОАО «ГИАП», к.х.н.;

Таракановский Виктор Иванович – председатель Совета Союза старателей России; академик Горных наук, академик Международной Академии информатизации;

Тишин Виктор Андреевич – президент НПО (МОЛО) «Межрегиональное объединение лифтовых организаций»;

Хамаза Александр Александрович – директор ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности».

Приглашенные:

Гершанович Игорь Гарольдович – заместитель генерального директора по научно-техническому и инновационному развитию ФГУП ВО «Безопасность»;

Дмитриев Юрий Михайлович – советник ВО «Безопасность»;

Докукин Андрей Игоревич – помощник-переводчик президента НП «НТС ЕЭС»;

Егорова Марина Борисовна – директор Департамента по работе с ОГВ «Экоспас»;

Жабин Александр Николаевич – заместитель генерального директора НП «Национальное Агентство Контроля Сварки» (НП «НАКС»);

Исамухамедов Якуб Шукурович – ученый секретарь Научно-технической коллегии НП «НТС ЕЭС»;

Капинус Николай Иванович – руководитель Аппарата Национального объединения строителей (НОСТРОЙ);

Капралов Евгений Юрьевич – первый заместитель директора по развитию ФГУП ВО «Безопасность»;

Киселёв Валерий Николаевич – начальник отдела ВО «Безопасность»;

Кононыхин Сергей Александрович – руководитель Аппарата Национального объединения проектировщиков;

Медведев Вячеслав Николаевич – генеральный директор ООО «Газпром газнадзор»;

Никулин Александр Николаевич – заместитель генерального директора «Экоспас»;

Нургалиев Зуфир Анасович – исполнительный директор Общероссийского объединения работодателей угольной промышленности;

Сластунов Сергей Викторович – заведующий кафедрой ИЗОС Московского горного института НИТУ «МИСиС»;

Устюков Михаил Юрьевич – старший научный сотрудник Лаборатории обязательных промышленных объектов Института материаловедения ОАО НПО «ЦНИИТМАШ»;

Коровин Дмитрий Александрович – сотрудник пресс-службы Национального объединения строителей (НОСТРОЙ);

Будкин Александр Анатольевич – фотокорреспондент Журнала «Безопасность труда в промышленности»;

Пиляев Николай Алексеевич – заместитель главного редактора Журнала «Безопасность труда в промышленности», спецкорреспондент.

I. Антикризисный план Правительства Российской Федерации на 2015 год и задачи службы по участию в реализации его положений.

(А.Л. Рыбас, В.И. Таракановский, Г.И. Шмаль, Н.Г. Кутьин, А.С. Державец)

Доклад статс-секретаря-заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «Антикризисный план Правительства Российской Федерации на 2015 год и задачи службы по участию в реализации его положений» (прилагается).

Заслушав сообщение статс-секретаря-заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «Антикризисный план Правительства Российской Федерации на 2015 год и задачи службы по участию в реализации его положений», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

Неблагоприятная экономическая конъюнктура и внешнеполитические вызовы, стоящие перед национальной экономикой, имеют непосредственное влияние на состояние безопасности поднадзорных Ростехнадзору объектов.

С одной стороны, возрастают претензии бизнеса по снижению либо отсрочке применения регулятивных требований, так или иначе влияющих на финансовые затраты. С другой стороны, ухудшение финансово-экономического состояния промышленности в совокупности с санкциями влечет за собой сворачивание обновления основных фондов и снижение расходов на персонал опасных объектов, что создает предпосылки для роста аварийности и травматизма.

Утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 г. № 98-р Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году предусмотрено участие Ростехнадзора в качестве соисполнителя по одному мероприятию – введению двухлетних каникул по обязательному страхованию ответственности владельцев ОПО II, III и IV классов опасности.

Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает, что большое количество аварий происходит при эксплуатации подъемных сооружений, в горнорудной и нерудной промышленности, то есть на ОПО II-IV классов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.03.2013 г.
22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 01.01.2014 г. федеральные органы исполнительной власти не осуществляют федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности в форме плановых проверок; существенно снижена периодичность плановых проверок и в отношении ОПО III класса опасности. Обязательное страхование гражданской ответственности стало альтернативной формой регулирования, замещающей меры государственного контроля и надзора в данной сфере.

Кроме того, введение двухлетних каникул по обязательному страхованию может привести к социальной напряженности в связи с тем, что работники предприятий будут лишены выплат, предусмотренных законодательством об обязательном страховании, в случае возникновения аварии.

При этом Ростехнадзором реализуется комплекс мероприятий, ориентированных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, включая:

1) расширение инструментария риск-ориентированного надзора;

2) создание механизмов дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности;

3) устранение противоречий в нормативной базе, в результате которых одновременно существуют более и менее жесткие требования в отношении одного и того же объекта регулирования;

4) отказ от избыточных требований, которые, не достигая заявленных целей, влекут за собой материальные издержки компаний;

5) исключение "серых зон" в регулировании, создающих условия для деятельности мошеннического характера, осуществляемой отдельными лицами.

Учитывая вышеизложенное, Общественный совет при Ростехнадзоре решил:

1. Выйти с предложением к руководству Ростехнадзора об инициативе Общественного совета по обращению его членов, экспертов и других заинтересованных общественных и профессиональных организаций (союзов) в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос об обеспечении достойной заработной платой сотрудников службы в интересах добросовестного и ответственного выполнения ими контрольно-надзорных функций. Это будет способствовать профилактике коррупции или коррупционных моментов в их деятельности.

2. Комиссиям Общественного совета совместно с управлениями центрального аппарата службы до 05.03.2015 г. подготовить предложения по участию в осуществляемых Ростехнадзором мероприятиях антикризисной направленности.

Указанные предложения направить в адрес руководства Ростехнадзора для принятия решения.

3. Членам Общественного совета принять участие в разработке проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Ростехнадзором в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

4. Членам Общественного совета осуществлять мониторинг влияния экономической и социальной ситуации на безопасность поднадзорных Ростехнадзору объектов, своевременно информировать службу о возникающих рисках и предложениях по их минимизации.

II. Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и национальных объединений по усилению надзорных и контрольных функций за деятельностью саморегулируемых организаций с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях».

(Н.Г. Кутьин, С.Г. Радионова)

Доклад члена Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), д.ю.н. Н.Г. Кутьина «Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и национальных объединений по усилению надзорных и контрольных функций за деятельностью саморегулируемых организаций с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (прилагается).

Заслушав доклад члена Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), д.ю.н. Н.Г. Кутьина «Вопросы взаимодействия Ростехнадзора и национальных объединений по усилению надзорных и контрольных функций за деятельностью саморегулируемых организаций с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

Вступивший в силу Федеральный закон от 24 ноября 2014 года
№ 359-ФЗ («О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях») внес изменения в сферу деятельности Ростехнадзора
при исполнении возложенной на него государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в части:

- процедуры внесения сведений о саморегулируемых организациях
в государственный реестр саморегулируемых организаций;

- процедуры исключения сведений о саморегулируемых организациях
из государственного реестра саморегулируемых организаций;

- процедуры внесения изменений в сведения, содержащихся
в государственном реестре саморегулируемых организаций.

В целях совершенствования механизмов реализации возложенных
на Ростехнадзор полномочий, разработаны проекты следующих нормативных правовых актов:

- проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования законодательной базы саморегулирования и усиления ответственности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за выполнение задач, возложенных на них);

- проект административного регламента по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы единого реестра членов саморегулируемых организаций».

На заседании Правительства Российской Федерации 29 января 2015 г. был также рассмотрен вопрос о совершенствовании системы саморегулирования в Российской Федерации.

В 2014 году Ростехнадзором проведено 245 плановых и внеплановых проверок в отношении 153 саморегулируемых организаций, выявлено 1100 нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенных Ростехнадзором контрольно-надзорных мероприятий установлено, что саморегулируемыми организациями чаще всего допускаются нарушения основных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях в отношении выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасности объектов капитального строительства, и правил контроля за деятельностью членов саморегулируемых организаций, такие как:

- выдача свидетельств о допуске к определенному виду работ
до уплаты взносов в компенсационный фонд;

- несоблюдение минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске, отсутствие подтверждения наличия в штате члена саморегулируемой организации необходимого количества специалистов для производства работ;

- уплата взносов в компенсационный фонд третьими лицами или в рассрочку;

- неоднократная неуплата или несвоевременная уплата членских взносов в течение года;

- нарушение порядка приема в члены саморегулируемой организации и порядка исключения;

- неприменение предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия в виде прекращения действия свидетельства в отношении члена саморегулируемой организации, ранее привлеченного к ответственности в виде приостановления действия свидетельства и не устранившего нарушение.

По результатам рассмотрения поступивших в Ростехнадзор обращений граждан и юридических лиц инициирована 41 внеплановая проверка саморегулируемых организаций. Большая часть поступивших обращений содержала сведения о неправомерности выданных свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при полном отсутствии в их штате соответствующих специалистов.

Также в 2014 году имели место случаи воспрепятствования законной деятельности должностных лиц Ростехнадзора либо уклонения саморегулируемых организаций от проведения мероприятий государственного контроля (надзора), по следующим основаниям: отсутствие юридического лица по месту государственной регистрации; отсутствие законных представителей при проведении проверки; непредставление требуемых документов для проведения проверки, в результате чего не были проведены проверки 12 саморегулируемых организаций. В отношении указанных саморегулируемых организаций сотрудниками Ростехнадзора, уполномоченными на проведение проверок, были составлены протоколы об административных правонарушениях, материалы переданы в суд для привлечения к административной ответственности.

Кроме того, с начала прошлого года Ростехнадзором при проведении контрольно-надзорных мероприятий в деятельности 43 саморегулируемых организаций выявлено более 170 нарушений требований законодательства Российской Федерации в части информационной открытости.

С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. До 5 марта с.г. обобщить предложения и замечания, высказанные в ходе заседания Общественного совета с участием представителей НОСТРОЯ. Выводы и рекомендации довести до руководства Ростехнадзора и НОСТРОЯ для принятия соответствующих решений по ним.

2. Создать рабочую группу из состава членов Общественного совета с привлечением экспертов и представителей Ростехнадзора, Национального объединения строителей, национального объединения проектировщиков и изыскателей с целью формирования до 10 марта с.г. плана совместных мероприятий на 2015 год. Поручить этой рабочей группе разработку проекта Соглашения между Ростехнадзором и Национальным объединением строителей в целях реализации установленных полномочий.

3. Членам Общественного совета при Ростехнадзоре и представителям НОСТРОЯ обеспечить принятие активного участия в реализации инициативы Ростехнадзора в разработке проекта федерального закона «О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования законодательной базы саморегулирования и усиления ответственности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за выполнение задач, возложенных на них).

4. Членам Общественного совета при Ростехнадзоре и представителям НОСТРОЯ с участием центрального аппарата Ростехнадзора спланировать работу по информационному обеспечению совместной работы для реализации установленных полномочий.

III. Состояние промышленной безопасности в угольной промышленности и проблемы ее улучшения.

(С.В. Мясников, В.А. Коротков, В.С. Опекунов, З.А. Нургалиев, Н.Г. Кутьин)

Доклад и.о. начальника Управления по надзору в угольной промышленности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.В. Мясникова «Состояние промышленной безопасности в угольной промышленности и проблемы ее улучшения» (прилагается).

Заслушав доклад и.о. начальника Управления по надзору в угольной промышленности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.В. Мясникова «Состояние промышленной безопасности в угольной промышленности и проблемы ее улучшения», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

С учетом сложившейся экономической ситуацией в стране (введение известных санкций против России) наиболее важными вопросами становится обеспечение промышленной безопасности в угольной отрасли, предотвращение аварий, сохранение жизни и здоровья людей. В этих условиях управление проводит мероприятия, включая разработку и внедрение актуализированных требований промышленной безопасности, модернизация производства, внедряемые на предприятиях угольной промышленности системы управления промышленной безопасностью позволяют снижать аварийность и смертельный травматизм в угольной промышленности.

В 2014 году на подконтрольных предприятиях произошло 8 аварий, из них 2 аварии с групповыми несчастными случаями, 1 групповой несчастный случай без аварии. При авариях и групповых несчастных случаях пострадали 10 человек, из них 5 человек получили смертельные травмы. Общее количество смертельно травмированных – 26 человек. В сравнении с 2013 годом количество аварий снижено на 27%, смертельный травматизм снижен на 59%.

Удельный смертельный травматизм в 2014 году в угольной промышленности составил 0,07 чел/млн.тн. Это соответствует наилучшим значениям в развитых угледобывающих странах. В 2004 году этот показатель составлял 0,52 чел/млн.тн., в 2010 году – 0,41.

В настоящее время управлением проводятся мероприятия по реализации требований по оснащению шахт многофункциональными системами безопасности (МФСБ). Внедрение МФСБ дает возможность повысить технологический и информативный уровень промышленной безопасности, обеспечивает возможность осуществления мониторинга состояния параметров безопасности ведения горных работ дистанционно.

Поддержание достигнутого уровня состояния промышленной безопасности в угледобывающей отрасли не может быть обеспечено без продолжения курса на технологическое обновление и модернизацию. Вместе с тем низкое качество продукции отечественного машиностроения обуславливает зависимость отрасли от импорта оборудования и технологий. Сворачивание программ по модернизации, устаревание основных фондов, распространение на рынке контрафактной продукции может свести на нет достигнутые результаты.

Зависимость заработной платы персонала, работающего на предприятиях угольной промышленности, от натуральных показателей (тонны добычи, метры проходки) создают условия для возможной субъективной оценки безопасности ведения работ этим персоналом и пренебрежения требованиями, регламентирующими промышленную безопасность. Низкое качество подготовки специалистов в учебно-образовательных организациях не позволяет обеспечить на предприятиях самодостаточный производственный контроль. Сформировавшееся в предпринимательском сообществе и общественном сознании отношение к контрольным функциям уполномоченных органов понуждает ветви власти предпринимать конкретные шаги по сокращению избыточного регулирования в различных сферах экономической деятельности. В этих условиях для предотвращения аварий на угольных шахтах, разрезах необходимо обеспечить проведение контрольно-надзорных мероприятий, в т.ч. по результатам дистанционного мониторинга показателей безопасности ведения горных работ.

С учетом изложенного Общественный совет при Ростехнадзоре р е ш и л:

1. Общественный совет, отмечает положительные результаты работы в 2014 году Управления по надзору в угольной промышленности и стремление к совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в этом году.

2. Общественному совету, соответствующей комиссии, совместно с Управлением по надзору в угольной промышленности разработать план по взаимодействию и содействию в проработке вопросов контроля за допуском на ОПО угольной промышленности технических устройств и материалов в интересах обеспечения безопасности в угольной отрасли и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации. Для чего создать рабочую группу из членов Общественного совета по оказанию содействия в разработке Управлением по надзору в угольной промышленности дополнительных требований в области промышленной безопасности на угольных шахтах.

3. Поручить Комиссии по государственному горному и металлургическому надзору Общественного совета рассмотреть вопрос технического регулирования материалов и оборудования, предназначенного для применения в угольной и горнодобывающей отраслях.

4. На Президиуме Общественного совета заслушать доклад Комиссии по государственному горному и металлургическому надзору о результатах совместной работы с отраслевым управлением с учетом современных вызовов.

5. Членам Общественного совета совместно с отраслевым управлением обсудить вопросы, связанные с проблемой импортозамещения в угледобывающей отрасли. Выработанные предложения направить в адрес руководства Ростехнадзора для их рассмотрения и принятия решения по ним.