Решение № 45-2 от 24.11.2015РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
«24» ноября 2015 г. г. Москва № 45-2
О ходе исполнения Плана Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по противодействию коррупции на 2014-2015 годы
Заслушав доклад заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Козивкина «О ходе исполнения Плана Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по противодействию коррупции на 2014-2015 годы», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Результативность в работе центрального аппарата по профилактике и противодействию коррупции, которую осуществляет отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров (далее – Управление). Наметилась положительная тенденция в деятельности 29 кадровых подразделениях территориальных органов Ростехнадзора и подведомственных ему предприятиях в указанной сфере. Мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014-2015 годы (далее – План), в истёкшем периоде выполнялись в установленные сроки и в полном объёме. Стоит подчеркнуть, что замечаний в части содержания и формы, реализуемых Ростехнадзором антикоррупционных мероприятий, от прокуратуры, других надзорных, а также координирующих госорганов не поступило. Работа, проделанная Управлением с участием отраслевых подразделений Ростехнадзора, в соответствии с Планом была направлена, в первую очередь, на профилактику коррупционных и иных правонарушений и формирование у государственных гражданских служащих нетерпимости к коррупционному поведению. В рамках Плана, а также в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов власти, Ростехнадзором принят комплекс предписанных ему мер. На официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции», с целью повышения полноты, достоверности, актуальности и объективности, размещена информация: о ведомственных нормативных актах, о доходах и расходах государственных служащих центрального аппарата, территориальных органов, руководителей подведомственных организаций, результаты работы комиссии по конфликту интересов, её состав, обеспечена возможность гражданам и юридическим лицам позвонить на телефон «горячей линии» для сообщения информации о противоправных деяниях со стороны государственных служащих Ростехнадзора. Гражданам предоставлена возможность в режиме реального времени оценить работу по противодействию коррупции, проводимую в Ростехнадзоре, посредством «Онлайн-опроса». Осуществлены мероприятия по актуализации наполнения подразделов официальных сайтов как территориальных органов Ростехнадзора, так и подведомственных организаций, посвящённых вопросам противодействия коррупции. По оценке Минтруда России работа антикоррупционного подраздела сайта Ростехнадзора отнесена к достаточной группе соответствия установленным требованиям. В 2015 году впервые мероприятия, предусмотренные Планом, коснулись подведомственных Ростехнадзору организаций, для чего согласно указанному документу были разработаны и приняты 6 нормативных правовых актов. (1. О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в подведомственных организациях ограничений, запретов и обязанностей. 2. Для работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в подведомственных организациях, определён порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Определён порядок работы Комиссии Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в подведомственных организациях. 4. Определён порядок уведомления работодателя работниками подведомственных организаций о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 5. Установлен порядок представления сведений о доходах, расходах,
6. Внесено изменение в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых работниками подведомственных организаций.)
По результатам мониторинга коррупционных рисков определены должности, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах. Уточнён порядок работы комиссий территориальных органов Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению
Установлен перечень должностей, при замещении которых государственным гражданским служащим Ростехнадзора запрещено пользование иностранными финансовыми инструментами. Была проведена значительная работа по реализации Плана в части осуществления мониторинга и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими, а также организации работы по обеспечению получения таких сведений в соответствии с действующими перечнями должностей. Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений центрального аппарата, кадровыми службами территориальных органов Ростехнадзора проведён анализ 6487 сведений, была обеспечена 100% сдача информации всеми категориями лиц, обязанных такие данные представлять. Одним из способов предупреждения и противодействия коррупционным проявлениям в Ростехнадзоре является объективная работа Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссии). В целях повышения объективности принимаемых решений в состав Комиссий в качестве независимых экспертов включены члены общественных организаций, представители научных учреждений, а также представитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Всего за 9 мес. 2015 года в центральном аппарате проведено 7
В целях недопущения закрепления на нормативном правовом уровне возможностей для коррупционных проявлений в 2015 году Правовым управлением Ростехнадзора проведено 44 (в 2014 − 59) антикоррупционных экспертиз, в проектах документов выявлено 3 (в 2014 − 22) коррупциогенных фактора, которые были полностью исключены на стадии доработки проектов нормативных правовых актов. Заключения от независимых экспертов на проекты нормативных правовых актов не поступали. Вместе с тем анализ мероприятий, предписанных Планом, говорит об имеющемся потенциале повышения эффективности данной работы в Ростехнадзоре, характер проведённых мероприятий должен носить не информационно-консультационный характер, в особенности в части коррупционного просвещения, а должен быть направлен на конкретное обучение работников. С учётом вышеизложенного Общественный совет р е ш и л: 1. Общественный совет отмечает результативную работу Ростехнадзора по реализации Плана противодействия коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014-2015 годы, проделанную в 2015 году. 2. Совместно с Управлением государственной службы и кадров продолжить участие членов Общественного совета в выполнении мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в деятельности Ростехнадзора. 3. Привлекать к работе в аттестационной комиссии по назначению руководителей территориальных органов Ростехнадзора членов Общественного совета при Ростехнадзоре. |