Решение № 45-3 от 24.11.2015РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
«24» ноября 2015 г. г. Москва № 45-3
О проекте Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 год
Заслушав доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О проекте Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 год», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Проект Плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора подготовлен с учётом необходимости решения следующих основных задач: 1) обеспечение безопасной эксплуатации лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах); 2) определение особенностей регулирования промышленной безопасности грузоподъёмных механизмов и оборудования, работающего под избыточным давлением; 3) реализация положений проектов федеральных законов, разработанных Ростехнадзором; 4) корректировка обязательных требований с учётом развития технологий, выводов по итогам расследования аварий, анализа правоприменительной практики; 5) нормативная регламентация и оптимизация исполнения отдельных функций Ростехнадзора. В этих целях проектом Плана предусмотрена разработка проектов 2 федеральных законов, 5 постановлений Правительства Российской Федерации, 7 новых федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, 13 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, 1 административного регламента, 12 иных ведомственных нормативных актов. Кроме того, в течение 2016 года необходимо обеспечить сопровождение прохождения проектов актов, подготовленных в 2015 году, включая проекты федеральных законов, предусматривающих: 1) совершенствование механизмов контроля деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 2) дифференциацию федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений по их классам; 3) нормативное определение государственного надзора в сфере теплоснабжения. При разработке указанных проектов необходимо обеспечить непосредственное участие членов Общественного совета, что требует организации тесного их взаимодействия с отраслевыми управлениями центрального аппарата и Правовым управлением Ростехнадзора. Отмечая высокое значение совместной работы сотрудников центрального аппарата Ростехнадзора и членов Общественного совета в повышении качества подготавливаемых проектов нормативных правовых актов, Общественный совет решил: 1. С учётом состоявшегося обсуждения одобрить проект Плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2016 год. 2. До 1 февраля 2016 года Президиуму Общественного совета определить состав рабочих групп из числа членов соответствующих комиссий для организации взаимодействия с управлениями центрального аппарата Ростехнадзора в интересах разработки проектов нормативных правовых актов. 3. Президиуму Общественного совета регулярно выносить на обсуждение вопросы участия членов Общественного совета в аналитической и разъяснительной работе в органах законодательной и исполнительной власти, профессиональных и общественных объединениях в интересах подготовки и обобщения предложений для учёта в нормотворческой деятельности Ростехнадзора. 4. В течение 2016 года Президиуму Общественного совета при Ростехнадзоре обобщать и направлять в Правовое управление Ростехнадзора предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности Службы. 5. Ростехнадзору рассмотреть возможность участия в разработке технических регламентов Таможенного союза. |