Уважаемые заявители! Наблюдается нестабильная работа информационных систем при приеме и обработке поступающих заявлений, при этом сроки обработки могут быть увеличены. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Протокол № 46 от 03.02.2016

П Р О Т О К О Л

Заседания Общественного совета

при Федеральной службе по экологическому,

технологическому и атомному надзору

3 февраля 2016 г. г. Москва № 46

Место проведения:

ул. Таганская, д. 34, стр. 1, г. Москва,

Зал Коллегии


Председательствовал:

Алёшин Алексей Владиславович – руководитель.

Присутствовали:

От Ростехнадзора:

Бакатин Александр Вадимович – заместитель руководителя;

Козивкин Владимир Владимирович – заместитель руководителя;

Красных Борис Адольфович – заместитель руководителя;

Рыбас Александр Леонидович – статс-секретарь – заместитель руководителя;

Трембицкий Александр Вячеславович – заместитель руководителя;

Ферапонтов Алексей Викторович – заместитель руководителя;

Николаев Владислав Игоревич – советник руководителя;

Дудкин Роман Евгеньевич – советник руководителя;

Горлов Александр Николаевич – помощник руководителя;

Здориков Сергей Михайлович – помощник руководителя;

Непоседова Юлия Павловна – пресс-секретарь Ростехнадзора, помощник руководителя;

Ермак Геннадий Павлович – начальник Управления по надзору в угольной промышленности;

Климова Марианна Алексеевна – начальник Управления государственного строительного надзора;

Крупчатников Борис Николаевич – начальник Управления специальной безопасности;

Кудрявцев Евгений Георгиевич – начальник Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно-опасных объектов;

Минченко Юрий Владимирович – начальник Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности;

Мирошниченко Михаил Иванович – и.о. начальника Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок; советник руководителя;

Селезнёв Григорий Максимович – и.о. начальника Управления общепромышленного надзора;

Филатов Александр Павлович – начальник Управления горного надзора;

Фролов Дмитрий Иванович – начальник Управления государственного энергетического надзора;

Яковлев Дмитрий Алексеевич – начальник Правового управления;

Боровский Анатолий Валерьевич – заместитель начальника – начальник отдела Управления делами;

Кузнецова Татьяна Александровна – заместитель начальника – начальник отдела Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса;

Мирзаев Насир Зейнудинович – главный специалист-эксперт Правового управления;

Наумов Алексей Анатольевич – заместитель начальника Управления международного сотрудничества и протокола;

Никифоров Вадим Борисович – главный специалист-эксперт Управления государственного строительного надзора;

Пыхтин Алексей Владимирович – сотрудник Пресс-службы Ростехнадзора;

Чернышев Владимир Владимирович – заместитель начальника Управления государственного строительного надзора.

От Общественного совета:

Грачев Владимир Александрович – председатель Общественного совета; председатель Комиссии по государственному строительному надзору; д.т.н., профессор, член-корр. РАН;

Гатауллин Рустам Мухтарович – генеральный директор ОАО «345 Механический завод»; д.т.н., профессор, председатель Комиссии по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства;

Державец Аврам Семёнович – генеральный директор ЗАО «Взрывиспытания», д.т.н., профессор;

председатель Комиссии по вопросам промышленной безопасности в области производства и применения взрывчатых веществ;

Котельников Владимир Семёнович – генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»; д.т.н., профессор;

председатель Комиссии по вопросам создания и развития систем саморегулируемых организаций и Комиссии по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности

Малышев Юрий Николаевич – президент Академии горных наук, директор Государственного геологического музея им. Вернадского, президент некоммерческого партнерства «Горнопромышленники России», член-корр. РАН, д.т.н.,

председатель Комиссии по государственному горному и металлургическому надзору

Махутов Николай Андреевич – председатель Межгосударственного научного совета по чрезвычайным ситуациям стран СНГ;

главный научный сотрудник Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН); президент Научно-промышленного союза «Управление рисками, промышленная безопасность, контроль и мониторинг» (НПС «РИСКОМ»); профессор, член-корр. РАН, д.т.н.;

председатель Комиссии по надзору за специальными и химически опасными производственными объектами;

Опекунов Виктор Семёнович – советник генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», координатор создания саморегулируемых организаций в атомной отрасли, вице-президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ);

Шмаль Геннадий Иосифович – президент Союза нефтегазопромышленников России, председатель правления некоммерческой организации «Топливо-энергетический Союз»;

председатель Комиссии по надзору за объектами нефте-газодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта;

Алёшин Николай Павлович – президент Некоммерческого партнёрства «Национальное Агентство Контроля Сварки»;

Ананченко Сергей Станиславович – генеральный директор СРО НП «Межрегиональная гильдия строителей»;

Беззубцев Валерий Сергеевич – заместитель генерального директора – директор по технологическому развитию АО «Концерн «Росэнергоатом»;

Белин Владимир Арнольдович – президент национальной организации инженеров-взрывников; декан физико-технического факультета, заведующий кафедрой «Взрывное дело» ГОУ ВПО «Московский государственный горный университет»; д.т.н., профессор; почётный работник высшего профессионального образования;

Генералов Владимир Николаевич – заместитель генерального директора по реализации инвестиционных проектор ПАО «Газпром» ЗАО «Межрегион-энергострой»;

Истомин Максим Сергеевич – эксперт в области негосударственных общественных организаций и саморегулирования;

Капелько Константин Васильевич – профессор НОУ ГПО Московского института энергобезопасности и энергосбережения; профессор кафедры электроснабжения Военной академии РВСН им. Петра Великого, д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почётный энергетик;

Капинус Николай Иванович – руководитель Аппарата «Национальное объединение строителей»;

Кловач Елена Владимировна – генеральный директор ЗАО «Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности», д.т.н., профессор;

Кононыхин Сергей Александрович – руководитель Аппарата «Национальное объединение изыскателей и проектировщиков»;

Кудинов Владислав Сергеевич – вице-президент СРО НП «Межрегиональная гильдия строителей»;

Кутьин Николай Георгиевич – президент «Национального объединения строителей»;

Маркин Николай Петрович – член Президиума Национального объединения строителей, координатор Национального объединения строителей по г. Москве, член Совета Национального объединения энергоаудиторов, председатель Правления НП СРО «РусСтрой», «РусСтрой-проект», «РусСтрой-энергоэффективность»;

Мохначук Иван Иванович – председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф), член Общественной палаты Российской Федерации, к.э.н;

Мясоедов Борис Фёдорович – академик РАН, советник РАН, заместитель академика-секретаря отделения химических наук и наукоёмких материалов, руководитель секции химических наук РАН, заведующий лабораторией радиохимии Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН, д.х.н., профессор;

Павшук Владимир Александрович – директор отделения Института ядерных реакторов НИЦ «Курчатовский институт»

Печёркин Адрей Станиславович – генеральный директор НП «Группа компаний «Промышленная безопасность», д.т.н., профессор;

Плямина Ольга Владимировна – секретарь Общественного совета при Ростехнадзоре;

директор Научно-исследовательского института проблем экологии;

Поливанов Василий Иванович – генеральный директор некоммерческого партнёрства «Российское теплоснабжение», к.т.н., почётный энергетик;

Полянчук Галина Владимировна – заместитель генерального директора ОАО «ГИАП»; директор НТЦ ОАО «ГИАП»; к.х.н.;

Смирнов Альберт Александрович – председатель отраслевого отделения поставщиков нефтепродуктов, генеральный директор ООО «ГЕО Ресурс» (структура GEO Group);

Таракановский Виктор Иванович – председатель Совета Союза старателей России; академик Горных наук, академик Международной Академии информатизации;

Тишин Виктор Андреевич – генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса Федерации лифтовых предприятий;

Приглашенные:

Балалаечников Андрей Владимирович – начальник отдела научно-технической информации ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности»;

Боричев Николай Владимирович – пресс-секретарь Национального объединения изыскателей и проектировщиков;

Буйновский Станислав Николаевич – главный редактор Журнала «Безопасность труда в промышленности»;

Волков Владимир Васильевич – президент АНО «Российский центр парламентаризма»;

Гусар Светлана Викторовна – вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО);

Дмитриев Юрий Михайлович – советник ВО «Безопасность»;

Евсеенкова Татьяна Андреевна – заместитель директора НИИПЭ;

Жабин Александр Николаевич – заместитель генерального директора НП «Национальное агентство контроля сварки» (НП «НАКС»);

Золкин Анатолий Алексеевич – заслуженный руководитель ЖКХ;

Колесников Александр Владимирович – начальник отдела организации технического экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности (НССО);

Комиссаров Василий Яковлевич – технический директор ООО «Лифт Аудит»;

Кудрина Инна Юрьевна – корреспондент РИСК-Ньюс;

Москалёв Иван Борисович – сотрудник секретариата Общественного совета при Минстрое России;

Нагорская Вера Владимировна – заместитель начальника по связям с общественностью НИИПЭ;

Никулина Оксана Сергеевна – помощник заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Орлов Степан Владимирович – депутат Московской городской Думы, председатель комиссии Думы по городскому хозяйству и жилищной политике;

Петрова Ольга Сергеевна – заместитель начальника ПТО ОАО «ТЭК Мосэнерго»;

Пиляев Николай Алексеевич – заместитель главного редактора Журнала «Безопасность труда в промышленности»;

Пиляев Роман Николаевич – фотокорреспондент Журнала «безопасность труда в промышленности»;

Прокофьев Сергей Анатольевич – генеральный директор ОООРЛК «Федерация лифтовых предприятий»;

Пуликовский Константин Борисович – заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Мослифт»;

Рожков Алексей Александрович – заместитель генерального директора ОАО «Мослифт»;

Сидоров Вячеслав Иванович – президент ЗАО «Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности» (ЗАО НТЦ ПБ);

Тудос Александр Васильевич – шеф-редактор Журнала «Охрана труда и социальное страхование»;

Харламов Пётр Геннадьевич – секретарь Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России;

Цирин Игорь Викторович – директор ГАОУ ДПО Центр «Профессионал»;

Чернышов Сергей Александрович – президент НП «Российское лифтовое хозяйство»;

Чибис Андрей Владимирович – заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Шарафутдинов Рашет Борисович – заместитель директора ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности»;

Шпилевой Анатолий Петрович – директор по стратегическому развитию ИЦ ИКОЛИС;

Щукин Сергей Александрович – сотрудник секретариата Общественного совета при Минстрое России;

Юдин Сергей Семёнович – помощник депутата Московской городской Думы;

I. О публичной декларации целей и задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 год

(А.Л. Рыбас)

Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О публичной декларации целей и задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Заслушав доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О публичной декларации целей и задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

В соответствии с разделом 2.4 Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утверждённых решением Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр, Ростехнадзором разработана и представлена для общественного обсуждения на заседании Общественного совета Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2016 год (далее – Публичная декларация).

В целях учёта мнений максимально широкого круга заинтересованных лиц проект Публичной декларации размещался на официальном сайте Ростехнадзора в специальном разделе: «Открытый Ростехнадзор».

Цели и задачи, указанные в Публичной декларации, соответствуют Плану деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы.

В соответствии с указанным Планом Ростехнадзора в 2016 году предстоит решать следующие основные задачи:

1. Ввести новый тип нормативного правового акта – федеральные нормы и правила в электроэнергетике, устанавливающие требования безопасности, пересмотренные с учётом развития технологий и необходимости гармонизации с международными стандартами.

2. Утвердить федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (15 проектов нормативно-правовых актов).

3. Утвердить федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии (11 проектов нормативно-правовых актов).

4. Внедрить дистанционные формы надзора на отдельных поднадзорных объектах.

5. Определить особенности регулирования промышленной безопасности грузоподъёмных механизмов и оборудования, работающего под избыточным давлением.

6. Дифференцировать режим федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений по классам гидротехнических сооружений.

7. Установить правовые основы осуществления государственного надзора за безопасностью в сфере теплоснабжения.

8. Продолжить разработку методик оценки и анализа рисков.

9. Выполнить пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» по достижению показателей удовлетворённости заявителей качеством предоставления государственных услуг.

10. Интенсифицировать профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований.

Общественный совет отмечает, что работа по выполнению данных задач ведётся Ростехнадзором с учётом предложений и замечаний его членов, а также экспертов и их сообществ, представителей науки и бизнеса. В целом, Службой проведена работа, направленная на качественное изменение уровня информационной открытости, обеспечение понятности подготавливаемых документов федеральным органом исполнительной власти и организации работы с референтными группами.

С учётом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре решил:

1. Одобрить положения проекта Публичной декларации целей и задач Ростехнадзора на 2016 год.

2. Продолжить практику участия членов Общественного совета в реализации мероприятий, предусмотренных Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы.

3. До 1 июня с.г. комиссиям Общественного совета обобщить и направить в соответствующие управления Центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предложения по участию членов совета в:

– мониторинге достижения целевых показателей, предусмотренных Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы;

– уточнении задач и (или) контрольных показателей деятельности Ростехнадзора на плановый период до 2020 г.

4. В декабре с.г. запланировать обсуждение на заседании Общественного совета вопроса об участии его членов в выполнении положений Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы.

II. О разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации

(А.Л. Рыбас)

Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации».

Заслушав доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации в сфере реализации стратегического национального приоритета «Экономический рост» Ростехнадзор определён как государственный орган, ответственный за разработку проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации.

Реализация Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации позволит осуществить стимулирование инновационной деятельности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, способствовать модернизации промышленности и в дальнейшем приведёт к росту производства продукции и повышению её качества, в том числе с целью импортозамещения.

С учётом имеющегося опыта членов Общественного совета при Ростехнадзоре усматривается необходимость привлечения данных членов Общественного совета к разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации.

С учётом вышеизложенного Общественный совет решил:

1. Выйти с предложением в адрес руководителя Ростехнадзора о включении членов Общественного совета при Ростехнадзоре в состав рабочей группы по разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации.

2. До апреля 2016 года Комиссиям Общественного совета разработать предложения в проект Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации. Данные предложения рассмотреть и направить в Центральный аппарат Ростехнадзора.

3. В сентябре 2016 года обсудить на заседании Общественного совета вопрос эффективности работы его членов, принявших участие в разработке проекта Основ.

III. О состоянии парка лифтового оборудования в Российской Федерации. Проблемные вопросы и пути их решения

(В.В. Чернышев, В.А. Тишин, С.А. Прокофьев)

Доклад заместителя начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Чернышева «О состоянии парка лифтового оборудования в Российской Федерации. Проблемные вопросы и пути их решения» и содоклады Президента национального лифтового союза В.А. Тишина, генерального директора Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса Федерации лифтовых предприятий С.А Прокофьева, начальника отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности А.В. Колесникова.

Заслушав доклад заместителя начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Чернышева «О состоянии парка лифтового оборудования в Российской Федерации. Проблемные вопросы и пути их решения» и содоклады Президента национального лифтового союза В.А. Тишина, генерального директора Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса Федерации лифтовых предприятий С.А Прокофьева, начальника отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности А.В. Колесникова, Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

После принятия и вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011) надзор за соблюдением установленных в нем требований согласно постановлению Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 (ред. от 02.04.2014) «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» возложен на:

– Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации;

– Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа (за исключением процесса монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);

– федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Размывание надзорных функций между несколькими органами при отсутствии требований конкретно определяющих разграничение их полномочий и порядок взаимодействия, либерализация требований законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов, повлекшая за собой утрату наиболее квалифицированной части инспекторского состава Ростехнадзора, привели к фактическому снижению эффективности надзора за изготовлением, монтажом и эксплуатацией лифтов, что подтверждается фактами аварий на лифтах, находящихся в эксплуатации и несчастных случаях при их использовании (преимущественно касающихся лифтов не отработавших назначенный изготовителем срок службы).

Опыт применения требований ТС 011/2011 в Российской Федерации показал наличие правового вакуума нормативно-правового регулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. В том числе не реализовано выполнение пункта 6 статьи 4 и подпункта 3.7 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» предусматривающих установление национальным законодательством государства – члена Таможенного союза порядка ввода лифтов в эксплуатацию, а также требований безопасности к утилизации лифтов.

По этой причине в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах), входящих в систему инженерно-технического обеспечения зданий, в том числе конкретные требования к специализированным организациям, осуществляющим техническое обслуживание лифтов, квалификации их работников и специалистов. Помимо этого изменения законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов и вступление в силу требований ТС 011/2011 без конкретизации порядка их применения в нормативном правовом акте в отличие от положительного опыта республик Беларусь и Казахстан в Российской Федерации привели к утрате требования по ведению учета лифтов, а также заменой требований о проведении технических освидетельствований и экспертиз промышленной безопасности лифтов лицензированными экспертными организациями на проведении оценки соответствия лифта аккредитованными организациями.

При этом у Ростехнадзора отсутствуют полномочия по надзору и проведению проверок организаций выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации.

Это позволяет недобросовестным и непрофессиональным организациям выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства некачественно, без надлежащего обеспечения уровня безопасности, создавая угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В рамках осуществляемых полномочий по настоящее время Ростехнадзором проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований ТР ТС 011/2011 при эксплуатации лифтов, а также выполняются работы направленные на устранение правового пробела в нормативном правовом регулировании в части безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), в том числе путем подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство и установлению обязательных для применения и исполнения требований к процессам ввода в эксплуатацию, эксплуатации, модернизации лифтов, платформ подъемных и эскалаторов.

В связи с этим разработаны:

– проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

– «Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов».

Несмотря на проводимую Ростехнадзором работу выявлены проблемы при реализации полномочий, связанные с недостаточностью отдельных положений ТР ТС 011/2011 по вопросам эксплуатации, отсутствием нормативного правового акта по эксплуатации лифтов и методического материала по осуществлению надзора за соблюдением ТР ТС 011/2011, разграничением полномочий за соблюдением ТР ТС 011/2011 на стадиях проектирования, изготовления монтажа, эксплуатации, приводящие к снижению эффективности деятельности территориальных органов Ростехнадзора и неготовности их к принятию самостоятельных решений в сложных ситуациях.

С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре решил:

1. Положительно оценить проводимую Ростехнадзором работу по разработке нормативно-правовой базы в интересах восстановления утраченных в сложившихся условиях либерализации (снятия административных барьеров) требований к безопасной эксплуатации лифтового хозяйства и дальнейшему их совершенствованию.

2. С участием членов Общественного совета при Ростехнадзоре, заинтересованных граждан, организаций, общественных объединений и ассоциаций (союзов) продолжить работы по совершенствованию государственного надзора за соблюдением существующих требований и устранению пробелов в нормативном правовом регулировании в части безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов. Для чего необходимо:

2.1. При участии членов Общественного совета продолжить и завершить работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и принятию Правил определяющих порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов»;

2.2. В целях усиления надзора за качеством обслуживания и ремонта лифтов, а также снижения риска возникновения в дальнейшем трагических случаев, вызываемых нарушениями в их работе, выйти в Правительство Российской Федерации с предложениями об определении понятия и требований к специализированным организациям, оказывающим услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтах на территории субъектов Российской Федерации, с последующим формированием общедоступного единого реестра данных организаций;

2.3 Общественный совет совместно с профессиональными организациями (союзами) и заинтересованной общественностью предлагает обратиться в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями по рассмотрению следующих вопросов:

– о необходимости внесения изменений в постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 407, предусматривающие наделение Ростехнадзора полномочиями по надзору за ТР ТС 011/2011 на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации, в том числе предусматривающими право проведения проверок организаций выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации с применением к ним мер административного воздействия;

– об увеличении численности инспекторского состава Ростехнадзора для обеспечения качественного осуществления надзора за безопасностью лифтового хозяйства Российской Федерации.

IV. О ходе реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и предложения по участию членов Общественного совета в подготовке и проведении последующих форумов-диалогов

(В.А. Грачев)

Доклад председателя Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «О ходе реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и предложения по участию членов Общественного совета в подготовке и проведении последующих форумов-диалогов».

Заслушав доклад председателя Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «О ходе реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и предложения по участию членов Общественного совета в подготовке и проведении последующих форумов-диалогов», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

Общественным советом при Ростехнадзоре совместно с Центральным аппаратом Ростехнадзора проделана большая работа по обобщению итогов работы Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества». Принятая резолюция по данному Форуму-диалогу была направлена в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет безопасности Российской Федерации, в обе палаты Федерального собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), в Общественную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, в Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России», в Общероссийский народный фронт.

В настоящее время завершается работа по резолюции Заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина: «Прошу проработать с участием научных и общественных организаций, предприятий оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов предложения, подготовленные по итогам Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и при необходимости представить согласованные предложения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке». Согласованные позиции будут направлены в Правительство Российской Федерации.

Руководство Ростехнадзора поддерживает предложение о проведении в мае с.г. форума-диалога «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора» и предложение об участии в международном форуме-диалоге «Атомная энергия. Безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» в ноябре с.г.

С учётом вышеизложенного Общественный совет решил:

1. Продолжать работу по реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества». В апреле с.г. председателям Комиссий Общественного совета быть в готовности доложить о ходе выполнения данной резолюции.

2. Провести 20 мая с.г. Форум-диалог «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора». С целью начала работ по организации Форума-диалога рекомендовать Центральному аппарату Ростехнадзора издать приказ о проведении Форум-диалог «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора»; совместно с Общественным советом при Ростехнадзоре сформировать организационный комитет Форума-диалога.

3. Принять участие в организации Форума-диалога «Атомная энергия. Безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» совместно с Госкорпорацией «Росатом» и МАГАТЭ. Рекомендовать Центральному аппарату Ростехнадзора принять участие в работе организационного комитета Форума-диалога и представить предложения по формированию деловой программы в рамках компетенций Ростехнадзора.

4. До 1 марта с.г. председателям Комиссий, членам Общественного совета подготовить предложения по их участию в планировании и организации мероприятий по подготовке и проведению Форума-диалога «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора», а также Форума-диалога «Атомная энергия. Безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества». Данные предложения обсудить на Президиуме Совета и представить руководству Службы.

5. Председателям Комиссий, членам Общественного совета при Ростехнадзоре подготовить предложения по участию представителей Администрации Президента Российской Федерации, обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, представителей науки, бизнеса, заинтересованных профессиональных союзов и общественных организаций.

V. Отчёт официальных изданий Ростехнадзора. Предложения по порядку их взаимодействия

(С.Н. Буйновский, А.В. Балалаечников)

Доклад главного редактора журнала «Безопасность труда в промышленности» и Информационного бюллетеня Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Н. Буйновского «Отчёт официальных изданий Ростехнадзора. Предложения по порядку их взаимодействия» и содоклад руководителя службы информации ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности».

Заслушав доклад главного редактора журнала «Безопасность труда в промышленности» и Информационного бюллетеня Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Н. Буйновского «Отчёт официальных изданий Ростехнадзора. Предложения по порядку их взаимодействия» и содоклад руководителя службы информации ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности» А.В. Балалаечникова, Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает:

Ежемесячный научно-производственный журнал «Безопасность труда в промышленности» основан в январе 1932 г., история его создания тесно связана с историей учреждения надзора за безопасностью работ в различных отраслях промышленности. Читательская аудитория — научные сотрудники, руководители и специалисты предприятий и организаций различных отраслей промышленности (горнодобывающая, металлургическая, нефтегазовая, химическая, энергетическая, строительная и др.) и надзорных органов.

Одна из важнейших тем издания — освещение многогранной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: инициативы ведомства по совершенствованию законодательства в области промышленной безопасности, международное сотрудничество, формирование единых норм и правил в рамках Европейско-азиатского экономического сотрудничества, заседания коллегий, семинары управлений, работа общественных институтов – Общественного и Научно-технического советов при Ростехнадзоре, организационная деятельность по обеспечению должного уровня промышленной безопасности, методическое сопровождение новых форм осуществления надзора, правовые и технические консультации представителей Ростехнадзора по интересующим читателей вопросам.

В журнале «Безопасность труда в промышленности» публикуются материалы, освещающие вопросы промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности в энергетике и строительстве; проблемы рационального использования и охраны недр, безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, надзора за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства и другие вопросы, входящие в компетенцию Ростехнадзора; вопросы декларирования, оценки риска, страхования ответственности; методические и правовые документы; новости науки и техники; оперативная информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации.

На страницах журнала постоянно публикуются авторские статьи аспирантов и соискателей учёных степеней доктора и кандидата наук, высокий научный уровень статей подтверждён составом авторов статей (за 2015 г. доктора наук – 110 чел.; кандидаты наук – 90 чел.; аспиранты – 30 чел.; эксперты – 40 чел. Контингент: генеральные и технические директоры, главные и ведущие инженеры, ректоры университетов, руководители организаций, начальники управлений, инспекторы, преподаватели, аспиранты, студенты, научные сотрудники, инженеры и др.). Журнал по-прежнему включён в новый Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий (по состоянию на 27.01.2016 г.), в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук, сформированный ВАК Минобразования России; входит в число российских журналов, индексируемых в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), и в международную реферативную базу данных и системы цитирования (МБД) Chemical Abstracts (по состоянию на 23.12.2015 г.).

Журнал открыт для научных дискуссий и широкого обсуждения публикуемых материалов, что, безусловно, способствует развитию содержательного диалога о взаимной ответственности в области обеспечения промышленной безопасности между государством, бизнес-структурами и обществом.

В Информационном бюллетене Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору даётся информация руководителям и специалистам предприятий, надзорных органов и общественности о состоянии и причинах аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в различных отраслях промышленности по материалам управлений и отделов Ростехнадзора.

Особенностью издания журнала является безвозмездная публикация авторских статей, включая и публикацию статей экспертов.

Ежеквартальный научно-практический журнал «Ядерная и радиационная безопасность» является официальным изданием Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, основан в 1998 году в целях реализации статьи 6 Федерального закона № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», а также постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511 «Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» для обязательного опубликования проектов и утверждённых федеральных норм и правил. Кроме того, в журнале публикуются статьи ведущих специалистов и учёных по актуальным проблемам безопасного использования атомной энергии, а также основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук, публикации осуществляются в соответствии с требованиями, предъявляемые к журналам, входящим в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии.

С учётом вышеизложенного Общественный совет решил:

1. Отметить положительную роль журналов «Безопасность труда в промышленности», «Ядерная и радиационная безопасность» и Информационного бюллетеня в освещении деятельности, осуществляемой Ростехнадзором и его территориальными органами, а также работы и роли Общественного совета при Ростехнадзоре, актуальность и своевременность информационного обеспечения подконтрольных Ростехнадзору предприятий и организаций в области нормативно-правового, научно-технического, учебно-методического и консультационного сопровождения в сфере деятельности Ростехнадзора.

2. Членам Общественного совета при Ростехнадзоре рекомендовать способствовать повышению популярности журналов «Безопасность труда в промышленности», «Ядерная и радиационная безопасность» и Информационного бюллетеня, активизировать работу по пропаганде указанных средств массовой информации на предприятиях со стороны профессиональных сообществ, которые представлены в Общественном совете при Ростехнадзоре.

3. Общественный совет обращается к Руководству Ростехнадзора максимально поддержать свои официальные печатные органы, поспособствовать их продвижению в регионах Российской Федерации в интересах оперативного доведения информации до подконтрольных организаций, относящейся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4. Рекомендовать центральному аппарату Ростехнадзора актуализировать руководящие документы, определяющие порядок информационного обеспечения деятельности Ростехнадзора.

5. В мае с.г. на заседании Общественного совета обсудить вопрос совершенствования совместной работы пресс-службы, официальных изданий Ростехнадзора и Общественного совета в интересах повышения эффективности и оперативности информационного освещения деятельности Службы.

VI. Информация о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС)

(В.С. Котельников)

Доклад председателя Комиссии Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности В.С. Котельникова «Информация о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС)».

Заслушав доклад председателя Комиссии Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности В.С. Котельникова «Информация о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС)», Общественный совет при Ростехнадзоре решил:

Принять к сведению информацию председателя Комиссии Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности В.С. Котельникова о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС).