Протокол № 46 от 03.02.2016П Р О Т О К О Л
Заседания Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
3 февраля 2016 г. г. Москва № 46
Место проведения: ул. Таганская, д. 34, стр. 1, г. Москва, Зал Коллегии
Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О публичной декларации целей и задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».
Заслушав доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О публичной декларации целей и задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: В соответствии с разделом 2.4 Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утверждённых решением Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр, Ростехнадзором разработана и представлена для общественного обсуждения на заседании Общественного совета Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2016 год (далее – Публичная декларация). В целях учёта мнений максимально широкого круга заинтересованных лиц проект Публичной декларации размещался на официальном сайте Ростехнадзора в специальном разделе: «Открытый Ростехнадзор». Цели и задачи, указанные в Публичной декларации, соответствуют Плану деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы. В соответствии с указанным Планом Ростехнадзора в 2016 году предстоит решать следующие основные задачи: 1. Ввести новый тип нормативного правового акта – федеральные нормы и правила в электроэнергетике, устанавливающие требования безопасности, пересмотренные с учётом развития технологий и необходимости гармонизации с международными стандартами. 2. Утвердить федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (15 проектов нормативно-правовых актов). 3. Утвердить федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии (11 проектов нормативно-правовых актов). 4. Внедрить дистанционные формы надзора на отдельных поднадзорных объектах. 5. Определить особенности регулирования промышленной безопасности грузоподъёмных механизмов и оборудования, работающего под избыточным давлением. 6. Дифференцировать режим федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений по классам гидротехнических сооружений. 7. Установить правовые основы осуществления государственного надзора за безопасностью в сфере теплоснабжения. 8. Продолжить разработку методик оценки и анализа рисков. 9. Выполнить пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» по достижению показателей удовлетворённости заявителей качеством предоставления государственных услуг. 10. Интенсифицировать профилактику и предупреждение нарушений обязательных требований. Общественный совет отмечает, что работа по выполнению данных задач ведётся Ростехнадзором с учётом предложений и замечаний его членов, а также экспертов и их сообществ, представителей науки и бизнеса. В целом, Службой проведена работа, направленная на качественное изменение уровня информационной открытости, обеспечение понятности подготавливаемых документов федеральным органом исполнительной власти и организации работы с референтными группами. С учётом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре решил: 1. Одобрить положения проекта Публичной декларации целей и задач Ростехнадзора на 2016 год. 2. Продолжить практику участия членов Общественного совета в реализации мероприятий, предусмотренных Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы. 3. До 1 июня с.г. комиссиям Общественного совета обобщить и направить в соответствующие управления Центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предложения по участию членов совета в: – мониторинге достижения целевых показателей, предусмотренных Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы; – уточнении задач и (или) контрольных показателей деятельности Ростехнадзора на плановый период до 2020 г. 4. В декабре с.г. запланировать обсуждение на заседании Общественного совета вопроса об участии его членов в выполнении положений Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы.
Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации».
Заслушав доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбаса «О разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации в сфере реализации стратегического национального приоритета «Экономический рост» Ростехнадзор определён как государственный орган, ответственный за разработку проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации. Реализация Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации позволит осуществить стимулирование инновационной деятельности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, способствовать модернизации промышленности и в дальнейшем приведёт к росту производства продукции и повышению её качества, в том числе с целью импортозамещения. С учётом имеющегося опыта членов Общественного совета при Ростехнадзоре усматривается необходимость привлечения данных членов Общественного совета к разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации. С учётом вышеизложенного Общественный совет решил: 1. Выйти с предложением в адрес руководителя Ростехнадзора о включении членов Общественного совета при Ростехнадзоре в состав рабочей группы по разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации. 2. До апреля 2016 года Комиссиям Общественного совета разработать предложения в проект Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации. Данные предложения рассмотреть и направить в Центральный аппарат Ростехнадзора. 3. В сентябре 2016 года обсудить на заседании Общественного совета вопрос эффективности работы его членов, принявших участие в разработке проекта Основ.
Доклад заместителя начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Чернышева «О состоянии парка лифтового оборудования в Российской Федерации. Проблемные вопросы и пути их решения» и содоклады Президента национального лифтового союза В.А. Тишина, генерального директора Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса Федерации лифтовых предприятий С.А Прокофьева, начальника отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности А.В. Колесникова.
Заслушав доклад заместителя начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Чернышева «О состоянии парка лифтового оборудования в Российской Федерации. Проблемные вопросы и пути их решения» и содоклады Президента национального лифтового союза В.А. Тишина, генерального директора Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса Федерации лифтовых предприятий С.А Прокофьева, начальника отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности А.В. Колесникова, Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: После принятия и вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011) надзор за соблюдением установленных в нем требований согласно постановлению Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 (ред. от 02.04.2014) «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» возложен на: – Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации; – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа (за исключением процесса монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности); – федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Размывание надзорных функций между несколькими органами при отсутствии требований конкретно определяющих разграничение их полномочий и порядок взаимодействия, либерализация требований законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов, повлекшая за собой утрату наиболее квалифицированной части инспекторского состава Ростехнадзора, привели к фактическому снижению эффективности надзора за изготовлением, монтажом и эксплуатацией лифтов, что подтверждается фактами аварий на лифтах, находящихся в эксплуатации и несчастных случаях при их использовании (преимущественно касающихся лифтов не отработавших назначенный изготовителем срок службы). Опыт применения требований ТС 011/2011 в Российской Федерации показал наличие правового вакуума нормативно-правового регулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. В том числе не реализовано выполнение пункта 6 статьи 4 и подпункта 3.7 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» предусматривающих установление национальным законодательством государства – члена Таможенного союза порядка ввода лифтов в эксплуатацию, а также требований безопасности к утилизации лифтов. По этой причине в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах), входящих в систему инженерно-технического обеспечения зданий, в том числе конкретные требования к специализированным организациям, осуществляющим техническое обслуживание лифтов, квалификации их работников и специалистов. Помимо этого изменения законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов и вступление в силу требований ТС 011/2011 без конкретизации порядка их применения в нормативном правовом акте в отличие от положительного опыта республик Беларусь и Казахстан в Российской Федерации привели к утрате требования по ведению учета лифтов, а также заменой требований о проведении технических освидетельствований и экспертиз промышленной безопасности лифтов лицензированными экспертными организациями на проведении оценки соответствия лифта аккредитованными организациями. При этом у Ростехнадзора отсутствуют полномочия по надзору и проведению проверок организаций выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации. Это позволяет недобросовестным и непрофессиональным организациям выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства некачественно, без надлежащего обеспечения уровня безопасности, создавая угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан. В рамках осуществляемых полномочий по настоящее время Ростехнадзором проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований ТР ТС 011/2011 при эксплуатации лифтов, а также выполняются работы направленные на устранение правового пробела в нормативном правовом регулировании в части безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), в том числе путем подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство и установлению обязательных для применения и исполнения требований к процессам ввода в эксплуатацию, эксплуатации, модернизации лифтов, платформ подъемных и эскалаторов. В связи с этим разработаны: – проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации»; – «Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов». Несмотря на проводимую Ростехнадзором работу выявлены проблемы при реализации полномочий, связанные с недостаточностью отдельных положений ТР ТС 011/2011 по вопросам эксплуатации, отсутствием нормативного правового акта по эксплуатации лифтов и методического материала по осуществлению надзора за соблюдением ТР ТС 011/2011, разграничением полномочий за соблюдением ТР ТС 011/2011 на стадиях проектирования, изготовления монтажа, эксплуатации, приводящие к снижению эффективности деятельности территориальных органов Ростехнадзора и неготовности их к принятию самостоятельных решений в сложных ситуациях. С учетом вышеизложенного Общественный совет при Ростехнадзоре решил: 1. Положительно оценить проводимую Ростехнадзором работу по разработке нормативно-правовой базы в интересах восстановления утраченных в сложившихся условиях либерализации (снятия административных барьеров) требований к безопасной эксплуатации лифтового хозяйства и дальнейшему их совершенствованию. 2. С участием членов Общественного совета при Ростехнадзоре, заинтересованных граждан, организаций, общественных объединений и ассоциаций (союзов) продолжить работы по совершенствованию государственного надзора за соблюдением существующих требований и устранению пробелов в нормативном правовом регулировании в части безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов. Для чего необходимо: 2.1. При участии членов Общественного совета продолжить и завершить работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и принятию Правил определяющих порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов»; 2.2. В целях усиления надзора за качеством обслуживания и ремонта лифтов, а также снижения риска возникновения в дальнейшем трагических случаев, вызываемых нарушениями в их работе, выйти в Правительство Российской Федерации с предложениями об определении понятия и требований к специализированным организациям, оказывающим услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтах на территории субъектов Российской Федерации, с последующим формированием общедоступного единого реестра данных организаций; 2.3 Общественный совет совместно с профессиональными организациями (союзами) и заинтересованной общественностью предлагает обратиться в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями по рассмотрению следующих вопросов: – о необходимости внесения изменений в постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 407, предусматривающие наделение Ростехнадзора полномочиями по надзору за ТР ТС 011/2011 на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации, в том числе предусматривающими право проведения проверок организаций выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации с применением к ним мер административного воздействия; – об увеличении численности инспекторского состава Ростехнадзора для обеспечения качественного осуществления надзора за безопасностью лифтового хозяйства Российской Федерации.
Доклад председателя Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «О ходе реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и предложения по участию членов Общественного совета в подготовке и проведении последующих форумов-диалогов».
Заслушав доклад председателя Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «О ходе реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и предложения по участию членов Общественного совета в подготовке и проведении последующих форумов-диалогов», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Общественным советом при Ростехнадзоре совместно с Центральным аппаратом Ростехнадзора проделана большая работа по обобщению итогов работы Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества». Принятая резолюция по данному Форуму-диалогу была направлена в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет безопасности Российской Федерации, в обе палаты Федерального собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), в Общественную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, в Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России», в Общероссийский народный фронт. В настоящее время завершается работа по резолюции Заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина: «Прошу проработать с участием научных и общественных организаций, предприятий оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов предложения, подготовленные по итогам Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и при необходимости представить согласованные предложения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке». Согласованные позиции будут направлены в Правительство Российской Федерации. Руководство Ростехнадзора поддерживает предложение о проведении в мае с.г. форума-диалога «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора» и предложение об участии в международном форуме-диалоге «Атомная энергия. Безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» в ноябре с.г. С учётом вышеизложенного Общественный совет решил: 1. Продолжать работу по реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества». В апреле с.г. председателям Комиссий Общественного совета быть в готовности доложить о ходе выполнения данной резолюции. 2. Провести 20 мая с.г. Форум-диалог «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора». С целью начала работ по организации Форума-диалога рекомендовать Центральному аппарату Ростехнадзора издать приказ о проведении Форум-диалог «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора»; совместно с Общественным советом при Ростехнадзоре сформировать организационный комитет Форума-диалога. 3. Принять участие в организации Форума-диалога «Атомная энергия. Безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» совместно с Госкорпорацией «Росатом» и МАГАТЭ. Рекомендовать Центральному аппарату Ростехнадзора принять участие в работе организационного комитета Форума-диалога и представить предложения по формированию деловой программы в рамках компетенций Ростехнадзора. 4. До 1 марта с.г. председателям Комиссий, членам Общественного совета подготовить предложения по их участию в планировании и организации мероприятий по подготовке и проведению Форума-диалога «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора», а также Форума-диалога «Атомная энергия. Безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества». Данные предложения обсудить на Президиуме Совета и представить руководству Службы. 5. Председателям Комиссий, членам Общественного совета при Ростехнадзоре подготовить предложения по участию представителей Администрации Президента Российской Федерации, обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, представителей науки, бизнеса, заинтересованных профессиональных союзов и общественных организаций.
Доклад главного редактора журнала «Безопасность труда в промышленности» и Информационного бюллетеня Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Н. Буйновского «Отчёт официальных изданий Ростехнадзора. Предложения по порядку их взаимодействия» и содоклад руководителя службы информации ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности».
Заслушав доклад главного редактора журнала «Безопасность труда в промышленности» и Информационного бюллетеня Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Н. Буйновского «Отчёт официальных изданий Ростехнадзора. Предложения по порядку их взаимодействия» и содоклад руководителя службы информации ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности» А.В. Балалаечникова, Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Ежемесячный научно-производственный журнал «Безопасность труда в промышленности» основан в январе 1932 г., история его создания тесно связана с историей учреждения надзора за безопасностью работ в различных отраслях промышленности. Читательская аудитория — научные сотрудники, руководители и специалисты предприятий и организаций различных отраслей промышленности (горнодобывающая, металлургическая, нефтегазовая, химическая, энергетическая, строительная и др.) и надзорных органов. Одна из важнейших тем издания — освещение многогранной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: инициативы ведомства по совершенствованию законодательства в области промышленной безопасности, международное сотрудничество, формирование единых норм и правил в рамках Европейско-азиатского экономического сотрудничества, заседания коллегий, семинары управлений, работа общественных институтов – Общественного и Научно-технического советов при Ростехнадзоре, организационная деятельность по обеспечению должного уровня промышленной безопасности, методическое сопровождение новых форм осуществления надзора, правовые и технические консультации представителей Ростехнадзора по интересующим читателей вопросам. В журнале «Безопасность труда в промышленности» публикуются материалы, освещающие вопросы промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности в энергетике и строительстве; проблемы рационального использования и охраны недр, безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, надзора за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства и другие вопросы, входящие в компетенцию Ростехнадзора; вопросы декларирования, оценки риска, страхования ответственности; методические и правовые документы; новости науки и техники; оперативная информация об изменениях в законодательстве Российской Федерации. На страницах журнала постоянно публикуются авторские статьи аспирантов и соискателей учёных степеней доктора и кандидата наук, высокий научный уровень статей подтверждён составом авторов статей (за 2015 г. доктора наук – 110 чел.; кандидаты наук – 90 чел.; аспиранты – 30 чел.; эксперты – 40 чел. Контингент: генеральные и технические директоры, главные и ведущие инженеры, ректоры университетов, руководители организаций, начальники управлений, инспекторы, преподаватели, аспиранты, студенты, научные сотрудники, инженеры и др.). Журнал по-прежнему включён в новый Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий (по состоянию на 27.01.2016 г.), в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук, сформированный ВАК Минобразования России; входит в число российских журналов, индексируемых в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), и в международную реферативную базу данных и системы цитирования (МБД) Chemical Abstracts (по состоянию на 23.12.2015 г.). Журнал открыт для научных дискуссий и широкого обсуждения публикуемых материалов, что, безусловно, способствует развитию содержательного диалога о взаимной ответственности в области обеспечения промышленной безопасности между государством, бизнес-структурами и обществом. В Информационном бюллетене Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору даётся информация руководителям и специалистам предприятий, надзорных органов и общественности о состоянии и причинах аварийности и травматизма на опасных производственных объектах в различных отраслях промышленности по материалам управлений и отделов Ростехнадзора. Особенностью издания журнала является безвозмездная публикация авторских статей, включая и публикацию статей экспертов. Ежеквартальный научно-практический журнал «Ядерная и радиационная безопасность» является официальным изданием Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, основан в 1998 году в целях реализации статьи 6 Федерального закона № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», а также постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511 «Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» для обязательного опубликования проектов и утверждённых федеральных норм и правил. Кроме того, в журнале публикуются статьи ведущих специалистов и учёных по актуальным проблемам безопасного использования атомной энергии, а также основные научные результаты диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук, публикации осуществляются в соответствии с требованиями, предъявляемые к журналам, входящим в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии. С учётом вышеизложенного Общественный совет решил: 1. Отметить положительную роль журналов «Безопасность труда в промышленности», «Ядерная и радиационная безопасность» и Информационного бюллетеня в освещении деятельности, осуществляемой Ростехнадзором и его территориальными органами, а также работы и роли Общественного совета при Ростехнадзоре, актуальность и своевременность информационного обеспечения подконтрольных Ростехнадзору предприятий и организаций в области нормативно-правового, научно-технического, учебно-методического и консультационного сопровождения в сфере деятельности Ростехнадзора. 2. Членам Общественного совета при Ростехнадзоре рекомендовать способствовать повышению популярности журналов «Безопасность труда в промышленности», «Ядерная и радиационная безопасность» и Информационного бюллетеня, активизировать работу по пропаганде указанных средств массовой информации на предприятиях со стороны профессиональных сообществ, которые представлены в Общественном совете при Ростехнадзоре. 3. Общественный совет обращается к Руководству Ростехнадзора максимально поддержать свои официальные печатные органы, поспособствовать их продвижению в регионах Российской Федерации в интересах оперативного доведения информации до подконтрольных организаций, относящейся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 4. Рекомендовать центральному аппарату Ростехнадзора актуализировать руководящие документы, определяющие порядок информационного обеспечения деятельности Ростехнадзора. 5. В мае с.г. на заседании Общественного совета обсудить вопрос совершенствования совместной работы пресс-службы, официальных изданий Ростехнадзора и Общественного совета в интересах повышения эффективности и оперативности информационного освещения деятельности Службы.
Доклад председателя Комиссии Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности В.С. Котельникова «Информация о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС)».
Заслушав доклад председателя Комиссии Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности В.С. Котельникова «Информация о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС)», Общественный совет при Ростехнадзоре решил: Принять к сведению информацию председателя Комиссии Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности В.С. Котельникова о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС). |