Протокол № 51 от 01.12.2016П Р О Т О К О Л
Заседания Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
1 декабря 2016 г. г. Москва № 51
Место проведения: ул. Таганская, д. 34, стр. 1, г. Москва, Зал Коллегии
Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л Рыбаса «Реализация Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2021 годы».
Заслушав доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л Рыбаса «Реализация Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2021 годы», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Мероприятия, предусмотренные на этот год Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2021 годы, разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 1449 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации», в целом выполнены. Следует отметить, участие членов Общественного совета способствовало выполнению ряда мероприятий данного Плана. Это реализация документов стратегического планирования, по которым Ростехнадзор является ответственным исполнителем или соисполнителем: ‒ подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 300; ‒ основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённые Президентом Российской Федерации от 01.03.2012 № Пр-539; ‒ государственная программа «Развитие атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации
‒ федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2015 № 1248; ‒ федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 1481; ‒ программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 1099-р. Члены Общественного совета принимали участие в реализации основных направлений деятельности Ростехнадзора: Во-первых, совершенствование системы государственного регулирования в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в электроэнергетике, а также безопасности в области использования атомной энергии. В связи с этим разработаны: ‒ проекты федеральных норм и правил в области в области использования атомной энергии (11 нормативных правовых актов); ‒ проекты федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (15 нормативных правовых актов); ‒ перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесённых к компетенции Ростехнадзора, утверждённые приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 № 421 Во-вторых, совершенствование контрольно-надзорных функций и процедур в сфере деятельности Ростехнадзора. В связи с этим: ‒ принят Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений», предусматривающий дифференциацию режима государственного надзора по классам гидротехнических сооружений; ‒ в 2016 году в соответствии с Планом разработана методика определения риск-ориентированного интегрального показателя промышленной безопасности; ‒ в рамках совершенствования контрольно-надзорных функций и процедур реализовывались технические мероприятия по обеспечению межведомственного взаимодействия при организации и проведении проверок. В-третьих, перевод предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронный вид. В рамках данного направления в 2016 году было предусмотрено выполнение отдельных мероприятий, в частности, «Размещение на Едином портале государственных услуг электронных форм документов, необходимых для обращения за предоставлением государственной услуги», «Обеспечение заявителю возможности записи на приём для подачи заявления и документов», «Обеспечение заявителю возможности подачи заявления на оказание государственной услуги в электронном виде и возможности отслеживания статуса рассмотрения указанного заявления», и «Обеспечение заявителю возможности записи на приём для получения результатов оказания государственной услуги» и т.д. В-четвертых, реализация международного сотрудничества, направленного на совершенствование государственного регулирования в сфере обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях. В связи с этим: ‒ проведено заседание Форума органов регулирования стран, эксплуатирующих реакторы ВВЭР (5-7 июля 2016 г., г. Мурманск, Россия); ‒ проведены мероприятия, связанные с участием в заседании Межгосударственного совета по промышленной безопасности
‒ подготовлен к подписанию проект Соглашения между Ростехнадзором и Нигерийским органом регулирования ядерной безопасности о сотрудничестве в области регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях (принято распоряжение Правительства Российской Федерации о подписании от 9 апреля 2016 г. № 612-р). В-пятых, в соответствии с Федеральной целевой программой «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2030 года» Ростехнадзором выполнен комплекс мероприятий: ‒ разработаны усовершенствованные методы комплексного анализа ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии, утверждены руководства по безопасности; ‒ разработаны методы оценки состояния и прогноза радиационного воздействия (в т. ч. аварийного воздействия) с использованием возможностей НАЦ. Разработана «Методика экспресс-оценки источника выброса в случае аварии на энергоблоках с реакторами типа РБМК-1000», проведены научно-исследовательские работы и выпущены научно- технические отчёты; ‒ подготовлен «Седьмой национальный доклад Российской Федерации о выполнении обязательств, вытекающих из Конвенции о ядерной безопасности» для представления в МАГАТЭ. В-шестых, в соответствии с Федеральной целевой программой «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» в целях снижения количества аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах угольной промышленности до социально-экономически приемлемого уровня, а также минимизации негативных последствий таких аварий и несчастных случаев Ростехнадзором совместно с Рострудом разработан и утверждён «График совместных проверок угольных компаний территориальными органами Ростехнадзора и Роструда по вопросам повышения безопасности ведения работ и соблюдения требований промышленной безопасности, реализации мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, снижению аварийности и травматизма в угольной промышленности на 2016 год», в соответствии с которым проводятся проверки угольных предприятий Кемеровской области, Республики Хакассия, Красноярского края, Республики Саха (Якутия). Реализация указанных мероприятий Плана способствовала совершенствованию механизмов нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Ростехнадзора, повышению защищённости поднадзорных объектов повышенной опасности, работников, занятых на них, населения, окружающей среды от угроз техногенного характера. Вместе с тем, требуется более активная работа членов Общественного совета по участию в рассмотрении и разработке отдельных проектов нормативных правовых актов, предусмотренных планом нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2017 год, а также вопросов реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, состояния контрольно-надзорной деятельности в угольной промышленности и др. С учётом вышеизложенного Общественный совет решил: 1. Продолжить практику участия членов Общественного совета в реализации мероприятий, предусмотренных Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2021 годы. 2. Комиссиям Общественного совета в течении месяца выработать совместные предложения и рекомендации с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора по конкретному участию членов в реализации мероприятий Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 – 2021 годы. Ежеквартально отчитываться на заседаниях Общественного совета о совместной работе по выполнению положений утверждённого Плана. 3. Комиссиям Общественного совета определить наиболее подготовленных в профессиональном отношении членов для их участия в работе по разработке перспективных предложений по совершенствованию промышленной безопасности предусмотренных Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 – 2021 годы.
Доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л Рыбаса «О проекте Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому. Технологическому и атомному надзору на 2017 год».
Заслушав доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л Рыбаса «О проекте Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому. Технологическому и атомному надзору на 2017 год», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Проект плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора подготовлен с учётом необходимости решения следующих основных задач: ‒ совершенствование механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов; ‒ обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов при проведении сварочных работ; ‒ введение института общественного контроля за безопасностью в сфере электроэнергетики и законодательная регламентация вопросов допуска в эксплуатацию энергоустановок; ‒ совершенствование регулирования безопасности при использовании атомной энергии с учётом рекомендаций МАГАТЭ и признанных наилучших практик; ‒ внедрение риск-ориентированного подхода в сфере федерального государственного энергетического надзора; ‒ дальнейшей регламентации процедур аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики; ‒ оптимизация исполнения отдельных функций Ростехнадзора. В этих целях проектом плана предусмотрена разработка 4 проектов федеральных законов, 9 проектов постановлений Правительства Российской Федерации. В целях дальнейшего совершенствования регулирования безопасности поднадзорных Ростехнадзору объектов и деятельности, а также регламентации выполняемых Службой функций и оказываемых государственных услуг проектом плана также предусмотрена разработка в 2017 году 9 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, 11 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, 5 административных регламентов и 16 иных ведомственных нормативных актов. Кроме того, в 2017 году необходимо обеспечить сопровождение прохождения проектов федеральных законов, подготовленных в 2016 году, по вопросам: ‒ подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики; ‒ определения особенностей регулирования промышленной безопасности грузоподъёмных механизмов и оборудования, работающего под избыточным давлением. При разработке и сопровождении указанных проектов нормативных правовых актов необходимо обеспечить непосредственное участие членов Общественного совета, что требует организации тесного их взаимодействия с отраслевыми управлениями центрального аппарата и Правовым управлением Ростехнадзора. Отмечая высокое значение совместной работы сотрудников центрального аппарата Ростехнадзора и членов Общественного совета в повышении качества подготавливаемых проектов нормативных правовых актов, Общественный совет решил: 1. С учётом состоявшегося обсуждения одобрить проект плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора на 2017 год. 2. С учётом решений Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства (протокол заседания от 28.10.2016 № 7) рекомендовать Ростехнадзору включить в перечень общественно значимых нормативных правовых актов следующие проекты нормативных правовых актов из представленного проекта плана: ‒ проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральные законы «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении» (в части введения института общественных инспекторов и осуществления допуска в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок); ‒ проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации в целях внедрения риск-ориентированного подхода в сфере федерального государственного энергетического надзора»; ‒ проект постановления Правительства Российской Федерации «Об аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности опасных производственных объектов, надёжности и безопасности в сфере электроэнергетики». 3. Президиуму Общественного совета регулярно выносить на обсуждение вопросы участия членов Общественного совета в аналитической и разъяснительной работе в органах законодательной и исполнительной власти, профессиональных и общественных объединениях в интересах подготовки и обобщения предложений для учёта в нормотворческой деятельности Ростехнадзора. 4. В течение 2017 года Президиуму Общественного совета при Ростехнадзоре обобщать и направлять в Правовое управление Ростехнадзора предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности Службы. 5. В течение 2017 года Президиуму Общественного совета при Ростехнадзоре обобщать и направлять в Правовое управление Ростехнадзора предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности Службы.
Доклад заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Козивкина «О ходе исполнения Плана по противодействию коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2017 годы».
Заслушав доклад заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.В. Козивкина «О ходе исполнения Плана по противодействию коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2017 годы», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: В соответствии с Планом противодействия коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2017 годы (далее – План) реализуется комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими и работниками подведомственных Ростехнадзору организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Установлен контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных соответствующими планами территориальных органов и подведомственных Ростехнадзору организаций. В Ростехнадзоре, его территориальных органах и подведомственных организациях обеспечена возможность гражданам и юридическим лицам позвонить на телефоны «горячей линии» (для сообщения о противоправных деяниях государственных служащих Ростехнадзора), «прямой линии» (в части вопросов действующих антикоррупционных стандартов, отнесённых к сфере деятельности Ростехнадзора). Соответствующие разделы официальных сайтов поддерживаются в актуальном состоянии. Предусмотрено проведение онлайн-опроса граждан по вопросу оценки антикоррупционной работы, проводимой в Ростехнадзоре. Вопросы профилактики коррупции регулярно рассматриваются на заседаниях Коллегии Ростехнадзора, решениями которой закрепляются соответствующие поручения структурным подразделениям центрального аппарата Ростехнадзора, его территориальным органам и подведомственным организациям. Так, в соответствии с решением Коллегии Ростехнадзора от 30.09.2015 территориальными органами Ростехнадзора на регулярной основе проводятся мероприятия с участием представителей поднадзорных организаций, профессиональных объединений, общественных организаций, направленные на повышение эффективности деятельности по вопросам профилактики и противодействия коррупции (совещания, круглые столы, конференции и др.). В ходе них рассматриваются вопросы об изменениях в нормативной базе Ростехнадзора, порядке применения административных наказаний, налаживании взаимодействия при выявлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции как со стороны должностных лиц Ростехнадзора, так и работников поднадзорных организаций. В 2016 году официальные представители Ростехнадзора выступили в СМИ по антикоррупционной тематике 29 раз. В ходе проведения в 2016 году антикоррупционной экспертизы всех распорядительных документов, издаваемых в Ростехнадзоре, подготовлено 47 заключений, выявлено и устранено 15 коррупциогенных факторов. Вследствие правильной организации процесса сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всеми государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими должности в подведомственных организациях, соответствующие справки были представлены своевременно и в полном объёме. За 10 месяцев 2016 года в МВД России было направлено 12 материалов как содержащие сведения о возможно совершенном противоправном деянии государственными гражданскими служащими Ростехнадзора. Разработан и осуществляется комплекс профилактических мероприятий, нацеленный на снижение коррупционных рисков в период прохождения государственной службы, в ходе которого проводится анализ вынесенных судебных решений в отношении граждан, совершивших коррупционные преступления во время прохождения государственной гражданской службы в Ростехнадзоре. Соответствующие обзоры направляются во все территориальные органы и подведомственные организации с целью выявления причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и выработки превентивных мер по их устранению. Надлежащим образом проводится мониторинг соблюдения государственными гражданскими служащими порядка уведомления о конфликте интересов, склонении к совершению коррупционных правонарушений, осуществлении иной оплачиваемой деятельности. В 2016 году от государственных служащих поступило 3 уведомления о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. По одному из них, УФСБ по Смоленской области возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора коммерческой структуры за попытку дачи взятки инспектору Ростехнадзора. Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов организована должным образом. В работе комиссии центрального аппарата принимает участие Председатель Общественного совета В.А. Грачев. Применение дисциплинарных взысканий осуществляется в строгом соответствии с требованиями законодательства. Фактов обжалований лицами, в отношении которых применены взыскания, не имеется. Нарушений порядка сообщения государственными гражданскими служащими Ростехнадзора и работниками подведомственных организаций о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями не выявлено. Из числа должностных лиц, в обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в 2016 году 31 человек прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования. Анализ итогов выполнения Плана, свидетельствует о том, что антикоррупционная работа в Ростехнадзоре соответствует требованиям законодательства в данной области. Все организационные и исполнительные документы находятся в актуальном состоянии. Представляется необходимым более широкое участие членов Общественного совета в реализации мероприятий, предусмотренных Планом. С учётом вышеизложенного Общественный совет решил: 1. Общественный совет отмечает возросший уровень антикоррупционной работы Ростехнадзора в 2016 году. Мероприятия, предусмотренные Планом противодействия коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016-2017 годы, в истекшем периоде выполнялись в установленные сроки и в полном объёме. 2. Совместно с Управлением государственной службы и кадров продолжить участие членов Общественного совета в выполнении мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в деятельности Ростехнадзора. 3. Рекомендовать Ростехнадзору в дальнейшей работе по выполнению мероприятий Плана особое внимание уделить выявлению коррупционных рисков и предотвращению (устранению) фактов конфликта интересов.
Доклад председателя Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «О выполнении Плана совместной работы центрального аппарата Ростехнадзора и Общественного совета при Ростехнадзоре на 2016 год и обсуждение его проекта на 2017 год».
Заслушав доклад председателя Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А. Грачева «О выполнении Плана совместной работы центрального аппарата Ростехнадзора и Общественного совета при Ростехнадзоре на 2016 год и обсуждение его проекта на 2017 год», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: План совместной работы центрального аппарата Ростехнадзора и Общественного совета при Ростехнадзоре на 2016 год в целом выполнен. В течение года вопросы совершенствования промышленной безопасности обсуждались на заседаниях Общественного совета, его Президиума, комиссий и рабочих групп. Эти вопросы также активно обсуждались при активном участии в мероприятиях, проводимых в обеих Палатах Федерального Собрания Российской Федерации, и при подготовке и проведении НТС, совещаний отраслевых управлений центрального аппарата Службы, различных мероприятий, проводимых, всероссийскими профессиональными организациями и сообществами. На заседаниях Общественного совета заинтересованно с конкретными замечаниями и предложениями такие важные вопросы, как проект Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации, Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 год, выполнение Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2016 годы и Плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора, о ходе реализации положений резолюции Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» и предложения по подготовке и проведению последующих форумов-диалогов, о завершении деятельности по аттестации экспертов в единой системе оценки соответствия (ЕСОС), вопросы состояния и создания дистанционного контроля промышленной безопасности опасных производственных объектов на объектах нефтегазового комплекса, результаты работы Ростехнадзора по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года» и о задачах по выполнению мероприятий федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2025 года» (ФЦП ЯРБ-2), об участии в подготовке и проведении XI Международного общественного форума-диалога «Атомная энергия, экология, безопасность – 2016», о новых подходах к подготовке и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, о формировании института общественных инспекторов в области промышленной безопасности и т.д. На заседаниях Общественного совета был заслушан ряд отчётов начальников отраслевых управлений центрального аппарата с выработкой предложений и рекомендаций по совместной работе по наиболее проблемным вопросам, стоящими перед ними. При поддержке руководства Ростехнадзора и Госкорпорации «Росатом» была реализована инициатива Общественных советов при Ростехнадзоре и Росатома о совместном проведении XI Международного общественного форума-диалога «Атомная энергия, экология, безопасность–2016». Принятая резолюция будет способствовать решению задач Службы и повышению её авторитета в области использования атомной энергии. Вместе с тем, ход выполнения Плана совместной работы центрального аппарата и Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2017 год требует более активного и результативного участия членов Общественного совета в совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы Ростехнадзора, а также в реализации решений, принятых на заседаниях совета. С учётом вышеизложенного Общественный совет решил: 1. Одобрить совместную работу центрального аппарата и Общественного совета при Ростехнадзоре, проведённую в 2016 году. 2. В целом утвердить План совместной работы центрального аппарата и Общественного совета при Ростехнадзоре на 2017 год. С учётом высказанных замечаний и предложений доработать проект Плана и представить его на утверждение руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 3. Рассмотреть на заседаниях Общественного совета и Научно-технического совета Ростехнадзора вопрос о взаимодействии Ростехнадзора с экспертами Российской академии наук.
Доклад помощника руководителя, пресс-секретаря Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ю.П. Непоседовой «Рассмотрение Плана по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2017 год».
Заслушав доклад помощника руководителя, пресс-секретаря Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ю.П. Непоседовой «Рассмотрение Плана по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2017 год», Общественный совет при Ростехнадзоре отмечает: Проект плана по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Ростехнадзора (далее – проект плана) соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке планов и отчётов федеральных органов исполнительной власти по расходованию средств на информационное сопровождение своей деятельности (одобрены пунктом 5 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 17.12.2015 № 8). В проекте плана учтены «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2015 – 2017 годы», «План деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014-2018 годы», «Ведомственный план Ростехнадзора по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 год с учётом «горизонта планирования» до 2018 года». Проект плана предусматривает целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение взаимодействия нашего ведомства с гражданским и предпринимательским сообществом, повышение информационной открытости, прозрачности деятельности Ростехнадзора, популяризацию и рост доверия к деятельности инспекторов, налаживанию и укреплению конструктивных и плодотворных взаимоотношений с различными общественными, социальными, и образовательными институтами. Данный комплекс мероприятий признан Общественным советом целесообразным и требующим приоритетного финансирования. С учётом вышеизложенного Общественный совет решил: 1. Принять к сведению План по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2017 год в полном объёме. 2. Рекомендовать руководству Службы рассмотреть и принять решение по утверждению данного плана с учётом его обсуждения на заседании Общественного совета. 3. Рекомендовать Пресс-службе Ростехнадзора предусмотреть подготовку и выпуск в 2017 – 2018 годах обновлённого тома «Промышленная безопасность» в многотомной серии «Безопасность России» для повышения уровня информационного сопровождения деятельности Ростехнадзора.
|